УДК 502.65 БАЗОВЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА О. К. <...> Рычко Воронежский государственный педагогический университет, Россия Поступила в редакцию 9 февраля 2015 г. Аннотация: Рассматриваются новационные методологические основы и технологические требования к обоснованию структуры и режимов функционирования региональной системы географического мониторинга (СГМ) Выполнена классификация, установлена иерархичность и проведено ранжирование процессов, подсистем и элементов региональной СГМ. <...> Предложены модифицированные варианты базового понятийно-терминологического аппарата географического мониторинга. <...> Ключевые слова: понятия «процесс географического мониторинга» и «система географического мониторинга», методологические принципы создания СГМ, технологические схемы функционирования СГМ, структура системы географического мониторинга, основные функции системы географического мониторинга. <...> Abstract: Innovative methodical concepts and technological requirements to ground structure and regimes of the regional geographic monitoring system (GMS) functioning are presented in the article. <...> The classification, researches over hierarchy and grading of processes, subsystems and elements of the regional GMS are carried out by the author. <...> There are also modified types of the basic conceptual and terminological units of geographic monitoring and types of special provision for the functioning of GMS presented in the article. <...> Key words: concepts «geographic monitoring process» and «geographic monitoring system», methodical principles of GMS creation, technological schemes of GMS functioning, structure of GMS, main functions of GMS. <...> Особенно возрастает значимость и ценность такой информации в обстановке предоставления ее потребителю в большом объеме или в сжатые сроки, когда от оперативности получения обусловленных данных и скорости движения информационного потока к заказчику может зависеть острота конкретной социальной, экономической или экологической ситуации. <...> Вопросы поставки потребителю заказанных им сведений во многом решаются с помощью использования существующих (а при их отсутствии – путем создания новых) комплексов <...>