Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2016

В. ДИЛЬТЕЙ И Х.-Г. ГАДАМЕР: ОТ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ К УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ПОНИМАНИЯ ЯЗЫКА КАК ИСТОРИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваль
АвторыКрюкова Е.Б.
Страниц10
ID505850
Аннотацияв статье проводится сравнительный анализ герменевтик Дильтея и Гадамера с целью показать, что философский проект Гадамера, – несмотря на сходство ключевых вопросов, касающихся природы понимания, исторической обусловленности человеческого существования и интерпретативных возможностей языка, – намеренно выстраивается как оппозиция методологическому учению Дильтея, ориентированному на обоснование гуманитарного знания.
УДК1 (091)
Коваль, О.А. В. ДИЛЬТЕЙ И Х.-Г. ГАДАМЕР: ОТ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ К УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ПОНИМАНИЯ ЯЗЫКА КАК ИСТОРИИ / О.А. Коваль, Е.Б. Крюкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2016 .— №2 .— С. 30-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/505850 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАДАМЕР: ОТ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ К УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ПОНИМАНИЯ ЯЗЫКА КАК ИСТОРИИ О. А. <...> Коваль, Е. Б. Крюкова Русская христианская гуманитарная академия Поступила в редакцию 20 апреля 2016 г. Аннотация: в статье проводится сравнительный анализ герменевтик Дильтея и Гадамера с целью показать, что философский проект Гадамера, – несмотря на сходство ключевых вопросов, касающихся природы понимания, исторической обусловленности человеческого существования и интерпретативных возможностей языка, – намеренно выстраивается как оппозиция методологическому учению Дильтея, ориентированному на обоснование гуманитарного знания. <...> Abstract: in the article authors carry out the comparative analysis of Dilthey’s and Gadamer’s hermeneutics for the purpose to reveal, that philosophical project of Gadamer – despite of similarity of the principal questions concerning the nature of understanding, historical conditionality of human existence and interpretive opportunities of language – is intentionally built as opposition to the methodological doctrine of Dilthey, focused on scientifi c substantiation of humanitarian knowledge. <...> 28 Сегодня философская герменевтика по-прежнему сохраняет прочные позиции в проблемно весьма насыщенном поле научного дискурса, оставаясь одним из самых авторитетных направлений современной мысли. <...> Узаконил ее в правах автономной философской дисциплины Ханс-Георг Гадамер, для чего потребовался не только пересмотр базовых принципов ars interpretandi как давно сложившейся истолковательской практики, но и смелое опровержение всей теоретической системы исторической герменевтики, в свое время пытавшейся заложить методологические основы гуманитарного знания. <...> В полном соответствии с критическим духом Мартина Хайдеггера, в одиночку объявившего войну традиционной метафизике, Гадамер, обычно не склонный разделять воинственных настроений своего учителя, аккуратно и последовательно развенчивает «достижения» Вильгельма Дильтея, которого сам Хайдеггер ставил довольно высоко, считая мыслителем, оказавшим влияние на формирование его собственного мировоззрения [1, с. <...> №.2 Научные доклады ях внутри самой <...>