УДК 303.733.32:366.1:615.457 ВЫяВЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИя НА РЫНКЕ ОФТАЛЬмОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ С ПОмОЩЬЮ мЕТОДА ПОИСКА АССОЦИАТИВНЫХ ПРАВИЛ Л. А. <...> И.М. Сеченова Поступила в редакцию 02.04.2014 г. Нарушение зрения человека относят к числу актуальных проблем современного российского здравоохранения. <...> Рост числа лиц с заболеваниями глаз ведет к увеличению потребления офтальмологических препаратов. <...> Для максимального удовлетворения потребностей необходимо систематическое и всестороннее изучение поведения потребителей на рынке офтальмологических препаратов. <...> Выявление общих тенденций потребительского поведения на рынке офтальмологических лекарственных препаратовнами осуществлялось с помощью метода поиска ассоциативных правил. <...> Целью метода является нахождение закономерностей между связанными событиями в базах данных [1]. <...> Для обработки данных использовался алгоритм apriori [2], с помощью которого определяласьважность (значимость) для потребителей основных характеристик лекарственных препаратов, определяющих окончательный выбор потребителем конкретного офтальмологического препарата. мЕТОДИКА ЭКСПЕРИмЕНТА Для достижения поставленной цели работа строилась в три этапа,каждый из которых содержал определенное количество шагов. <...> Данные в нашем исследовании – это информация 675 анкет, содержащих ответы потребителей (объектов)о значимости для них основных характеристик лекарственных препаратах (свойств), определяющих окончательный выбор конкретного офтальмологического препарата. <...> При измерении свойств, описывающих объекты, использована номинальная шкала, которая состояла из следу© Лобутева Л. А., Захарова О. В., Лобутева А. В., 2014 ющих категорий: доступность по цене, высокая эффективность, высокая безопасность, удобный способ применения, удобная упаковка, приемлемые условия хранения и длительный срок годности, удобный режим дозирования, доверие стране-производителю, доверие фирме-изготовителю <...>