ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ УДК 330.865 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР (НА ПРИМЕРЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА) Б. Э. Гаджиметов, Л. П. Пидоймо, О. С. Щукин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 сентября 2014 г. Аннотация: в статье рассматривается эффективный способ интеграции оборонно-промышленного комплекса на основе маркетингового подхода в современный инновационный комплекс. <...> В каче стве центра инновационных преобразований рассматривается концерн холдингового типа. <...> Предлагается структура современного инновационного комплекса на базе государственно-частного партнерства путем объединения воронежских предприятий оборонно-промышленного комплекса. <...> Интеграция предприятий становится одной из главных тем в идеологии развития экономики России. <...> Результаты их деятельности в реальном секторе экономики свидетельствуют о возрастающем влиянии интеграции на общий объем промышленного производства в России. <...> Основная причина создания интегрированных корпоративных структур в виде слияний и поглощений кроется в стремлении получить и усилить синергетический эффект, т.е. взаимодополняющее действие активов двух или нескольких хозяйствующих субъектов, совокупный результат которого превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний. <...> Синергетический эффект в данном случае может возникнуть благодаря экономии, обусловленной масштабами деятельности, комбинированием взаимодополняющих ресурсов, минимизацией трансакционных издержек, возросшей рыночной мощью из-за снижения конкуренции (мотив монополии), взаимодополняемостью в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. <...> Достижение данного эффекта во многом является результатом обоснованной стратегии развития на основе маркетинго© Гаджиметов Б. Э., Пидоймо Л. П., Щукин О. С., 2014 вого подхода, позволяющей исключить <...>