Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №3 2004

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФролов
Страниц7
ID505217
АннотацияСтремительный характер динамики современного общества настоятельно требует от человека развития личностных качеств, позволяющих ему творчески и продуктивно подойти к решению возникающих проблем. Современная система образования должна реагировать на происходящие в обществе изменения, но часто бывает не готова к ним. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности общества в личностях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Не случайно основатель гуманистического направления психологии К. Роджерс отмечает, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости» [1, с. 247]
Фролов, С.С. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ / С.С. Фролов // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2004 .— №3 .— С. 278-284 .— URL: https://rucont.ru/efd/505217 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ББК 88.8 Я 73 С. С. Фролов Кафедра общей психологии   Стремительный характер динамики современного общества настоятельно требует от человека развития личностных качеств, позволяющих ему творчески и продуктивно подойти к решению возникающих проблем. <...> Современная система образования должна реагировать на происходящие в обществе изменения, но часто бывает не готова к ним. <...> Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности общества в личностях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. <...> Не случайно основатель гуманистического направления психологии К. <...> Роджерс отмечает, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости» [1, с. <...> Долгое время в психологии способностей господствующее положение занимала интеллектуальная парадигма, и интеллект, следовательно, рассматривался в качестве главенствующего фактора при определении как способностей, так и одаренности. <...> Данное положение вещей не могло не наложить серьезный отпечаток на процесс выявления одаренных детей и формирование образовательных программ для их обучения. <...> Как указывает известный исследователь одарённости Е. П. Торренс, если бы мы определяли детей как одарённых на основе тестов на интеллект, мы бы отсеяли 70 % наиболее творческих из них [2]. <...> В качестве личностных детерминант творческих способностей выступают такие свойства, как наблюдательность, легкость в комбинировании хранящейся в памяти информации, готовность к волевому напряжению, снижение степени проявления конформных реакций, живость и непосредственность <...>