Актуальность исследования заключается в том, что отсутствие четкого разграничения первичных и вторичных потребностей влияет на определение характера потребности, в результате чего потребностями начинают называть и мотивы, и интересы, и желания субъекта. <...> Теоретическое обоснование данной дилеммы связано с именем К. Левина <...> , который выделил потребности и квазипотребности, т. е. определил первичные и вторичные потребности. <...> Но это не значит, что до него данной проблемы не существовало: начиная с античности классификации потребностей строились по принципу разделения потребностей на жизненно необходимые и те, которые связаны с качеством жизни и процессом общения. <...> Например, античный философ Эпикур связывал жизнедеятельность человека с удовлетворением потребностей, при этом различая естественные и необходимые – те, которые избавляют человека от страданий; естественные, но не необходимые – те, которые разнообразят наслаждения; не естественные и не необходимые – те, которые порождаются праздными мнениями. <...> Суть концепции Эпикура состоит в обязательном удовлетворении необходимых потребностей, иначе говоря, человек может довольствоваться малым и получать удовольствие разумом и волей. <...> Немалый вклад в изучение проблемы потребностей внес ученик Платона Аристотель, подразделивший потребности на растительные и истинно человеческие: «В самом деле, жизнь представляется (чем-то) общим как для человека, так и для растений, а искомое нами присуще только человеку. <...> Гольбах в своей работе «Система природы» отмечал, что «природа посылает человека голым и беспомощным в этот мир, но живя в богатых опытом обществах и утопая под конец в роскоши, они с каждым днем измышляют тысячи новых потребностей и открывают тысячи новых способов удовлетворять их…» [2, с. <...> , положен деятельностный принцип, кратко отображающий посредством указанных потребностей основные виды деятельности человека, однако это не обнаруживает <...>