Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №3 2004

МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАкмаева
Страниц5
ID505188
АннотацияВ российском бизнесе, как и в бизнесе во всем мире, возникла устойчивая потребность в создании новой парадигмы менеджмента, эффективной в условиях стратегических вызовов внешней среды и действия специфических особенностей отечественного менталитета. Парадигма менеджмента, как и парадигма любой общественной науки, основывается на системе взглядов, общих представлений о реальности, формируемых учеными, исследователями, преподавателями и специалистами-практиками [1, с. 15]. Парадигма – это исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и методов их решения, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе [2, с. 877].
Акмаева, Р.И. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА / Р.И. Акмаева // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2004 .— №3 .— С. 113-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/505188 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р. И. Акмаева Кафедра производственного менеджмента и организации предпринимательства  В российском бизнесе, как и в бизнесе во всем мире, возникла устойчивая потребность в создании новой парадигмы менеджмента, эффективной в условиях стратегических вызовов внешней среды и действия специфических особенностей отечественного менталитета. <...> Парадигма менеджмента, как и парадигма любой общественной науки, основывается на системе взглядов, общих представлений о реальности, формируемых учеными, исследователями, преподавателями и специалистами-практиками [1, с. <...> Предмет изучения в социальных дисциплинах, в отличие от естественных наук, меняется непрерывно, поэтому парадигма менеджмента, как система взглядов и устоявшихся понятий о реалиях менеджмента в тот или иной период времени, также должна меняться. <...> Но в конце века новые тенденции: глобализация спроса и предложения, высокий динамизм и неопределенность внешней среды, постоянно растущее многообразие товаров за счет дифференцирующихся требований потребителей, новые жизненные стили их поведения и информационные технологии – привели к возникновению ситуаций для организаций, в которых правильное воспроизведение традиционных принципов менеджмента уже не гарантировало требуемого эффекта. <...> Чтобы добиться успеха в современном мире бизнеса, необходимо, как минимум, знать новые реальности, в которых приходится работать менеджерам и, соответственно, быть адекватным этим условиям и реалиям. <...> К важнейшим особенностям пространства Новой экономики, кроме вышеперечисленных, следует отнести: смещение фокуса с производства товаров на оказание услуг; превращение в решающий фактор производства самого человека и его знаний (до сих пор таким фактором являлись земля, капитал); кооперация конкурентов; непрерывная динамика инноваций; глобализация торговли; отсутствие монополии <...>