Р. И. Акмаева Кафедра производственного менеджмента и организации предпринимательства В российском бизнесе, как и в бизнесе во всем мире, возникла устойчивая потребность в создании новой парадигмы менеджмента, эффективной в условиях стратегических вызовов внешней среды и действия специфических особенностей отечественного менталитета. <...> Парадигма менеджмента, как и парадигма любой общественной науки, основывается на системе взглядов, общих представлений о реальности, формируемых учеными, исследователями, преподавателями и специалистами-практиками [1, с. <...> Предмет изучения в социальных дисциплинах, в отличие от естественных наук, меняется непрерывно, поэтому парадигма менеджмента, как система взглядов и устоявшихся понятий о реалиях менеджмента в тот или иной период времени, также должна меняться. <...> Но в конце века новые тенденции: глобализация спроса и предложения, высокий динамизм и неопределенность внешней среды, постоянно растущее многообразие товаров за счет дифференцирующихся требований потребителей, новые жизненные стили их поведения и информационные технологии – привели к возникновению ситуаций для организаций, в которых правильное воспроизведение традиционных принципов менеджмента уже не гарантировало требуемого эффекта. <...> Чтобы добиться успеха в современном мире бизнеса, необходимо, как минимум, знать новые реальности, в которых приходится работать менеджерам и, соответственно, быть адекватным этим условиям и реалиям. <...> К важнейшим особенностям пространства Новой экономики, кроме вышеперечисленных, следует отнести: смещение фокуса с производства товаров на оказание услуг; превращение в решающий фактор производства самого человека и его знаний (до сих пор таким фактором являлись земля, капитал); кооперация конкурентов; непрерывная динамика инноваций; глобализация торговли; отсутствие монополии <...>