Стратегия развития системы образования в первую очередь определяется направлениями политического и социальноэкономического переустройства общества. <...> Избранный путь экономического развития оказывает особое влияние на высшую школу, наиболее тесно связанную с формированием интеллектуального потенциала. <...> В этой связи изменения, проектируемые в структуре высшего образования, должны в наибольшей степени способствовать становлению новой экономической модели общества, его гуманизации и демократизации. <...> Предполагается, что в условиях рыночных отношений (после завершения переходного периода) к высшей школе будут предъявляться следующие требования. <...> Образование должно способствовать интеллектуальному и нравственному самосовершенствованию личности. <...> Оно должно стать жизненной базой, определяющей возможность получения различной профессиональной подготовки и переподготовки, необходимость которой диктуется складывающейся конъюнктурой рынка труда, для чего необходимо формирование способности к самостоятельной, творческой работе по овладению знаниями в течение всей жизни. <...> Высшее образование должно быть доступным каждому в соответствии с его возможностями, для чего должны быть установлены различные по сложности, срокам обучения и уровню квалификации образовательные программы, выбор которых осуществляет студент. <...> У вуза должен быть «портфель заказов» на специалистов соответствующего профиля и квалификации как основа для заключения трудового договора студента с работодателем. <...> Должен быть обеспечен рост образованности народа, являющейся залогом демократизации общества, воспроизводства его культуры. <...> Высшая школа должна гибко и оперативно реагировать на потребности рынка труда в специалистах по номенклатуре специальностей, характеру будущей профессиональной деятельности, уровню квалификации. <...> 274 НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наконец, необходимо создать условия в сфере образования <...>