Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2004

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СЛУЧАЕВ ПРОГИБА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ МАРКИ 6 ЧН 31,8/33 (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеботарев
Страниц3
ID505098
АннотацияКоленчатый вал (КВ) является одной из самых сложнонагруженных и особо ответственных деталей ДВС, во многом определяющих их ресурс. В процессе эксплуатации КВ приобретает различные виды дефектов, в том числе остаточные деформации изгиба оси, называемые прогибом. Прогиб входит в число наименее изученных дефектов и в общей массе дефектов составляет 5…10 %
УДК629.12.037.4
Чеботарев, Ю.В. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СЛУЧАЕВ ПРОГИБА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ МАРКИ 6 ЧН 31,8/33 / Ю.В. Чеботарев // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2004 .— №1 .— С. 145-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/505098 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В процессе эксплуатации КВ приобретает различные виды дефектов, в том числе остаточные деформации изгиба оси, называемые прогибом. <...> Прогиб входит в число наименее изученных дефектов и в общей массе дефектов составляет 5…10 %. <...> Прогиб КВ вызывает повышенный износ и задиры шеек, нарушение размерных связей в двигателе, значительный дисбаланс вала, динамические нагрузки и удары. <...> Из-за прогиба КВ также возникают увеличенные раскепы в щеках, которые могут вызвать снижение усталостной прочности. <...> Вопросы восстановления КВ автотракторных ДВС правкой достаточно широко представлены в литературе. <...> КВ правят на многих ремонтных предприятиях по обоснованным технологиям. <...> Эти технологии отличаются глубиной проработки, способами создания деформации КВ, наличием или отсутствием нагрева, возможностью повышения надежности, а также оснасткой. <...> Восстановление крупногабаритных валов среднеоборотных и тихоходных ДВС является проблемой. <...> Большие габаритные размеры, малая жесткость, высокие технические требования по надежности обусловливают ряд причин, из-за которых обоснованная технология правки отсутствует. <...> На ремонтных предприятиях крупногабаритные КВ правят разными способами и по технологиям, разработанным на основе производственного опыта, а подчас – по интуиции работника. <...> Поэтому отремонтированные КВ имеют низкую усталостную прочность, нестабильную форму и трещины на шейках. <...> По опытным данным каждый третий отремонтированный двигатель, у которого восстанавливали правкой КВ, имел повреждения усталостного характера. <...> На предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт судовых ДВС, где проводится пооперационная приемка КВ инспекторами Морского Регистра судоходства, не ведется учет сведений о случаях прогиба. <...> Фактическая картина состояния с деформированными КВ судовых ДВС отсутствует. <...> Неизвестны максимальные стрелки прогиба, на каких шейках и на валах какого ремонтного размера и с какой частотой <...>