От его надежной работы часто зависит межремонтный срок эксплуатации корабля. <...> Однако большинство из них выполнено при статическом нагружении. <...> Кроме того, в расчетных схемах обычно длинные дейдвудные подшипники и подшипники кронштейнов заменяются точечными опорами, что, конечно, влияет на точность получаемых результатов, особенно в области кронштейнов и дейдвуда. <...> Валопровод же, как и судно в целом, представляет собой динамическую систему, и, следовательно, его статический расчет является только первым приближением. <...> Известно, что динамический расчет может приводить к результатам, существенно отличающимся от результатов, полученных при статическом расчете упругой системы. <...> Судовой валопровод является упругой системой с распределенной массой. <...> Известно, что такие системы имеют бесконечное множество собственных частот. <...> «Резонировать» может любая часть упругой системы, собственная частота которой совпадает с частотой возмущающей нагрузки. <...> Поскольку судовые дизели, как правило, являются малооборотными, то для судовых валопроводов наибольший интерес представляет низшая собственная частота. <...> При определении собственной частоты можно рассматривать часть упругой системы, заменяя действие на нее отброшенной части упругими динамическими связями [1]. <...> Рассмотрим часть валопровода, включающую консоль и участок, опирающийся на кормовой дейдвудный подшипник. <...> Предполагается, что именно эта часть валопровода имеет низшую собственную частоту, т. к. здесь сосредоточена бульшая масса винта и жесткость консоли меньше жесткости других частей валопровода. <...> Кроме того, из практики известно, что именно в кормовой части возникает наибольшая вибрация. <...> Рассматриваемая часть валопровода моделировалась балкой, состоящей из 2-х участков: консоли и балки на упругом основании. <...> Действие отброшенной части заменялось упругими связями с динамическими жесткостями С1 и С2 (рис. <...> Расчетная схема: M, I – масса и момент инерции <...>