Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2004

ВЛИЯНИЕ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ НА КОЛЕБАНИЯ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
АвторыДенисова Л.М.
Страниц6
ID505094
АннотацияВалопровод является одним из основных устройств, обеспечивающих движение судна. От его надежной работы часто зависит межремонтный срок эксплуатации корабля. Описаны многочисленные исследования работы валопровода. Однако большинство из них выполнено при статическом нагружении. Кроме того, в расчетных схемах обычно длинные дейдвудные подшипники и подшипники кронштейнов заменяются точечными опорами, что, конечно, влияет на точность получаемых результатов, особенно в области кронштейнов и дейдвуда
УДК629.12.037.4:534
Миронов, А.И. ВЛИЯНИЕ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ НА КОЛЕБАНИЯ ВАЛОПРОВОДОВ СУДОВ / А.И. Миронов, Л.М. Денисова // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2004 .— №1 .— С. 126-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/505094 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От его надежной работы часто зависит межремонтный срок эксплуатации корабля. <...> Однако большинство из них выполнено при статическом нагружении. <...> Кроме того, в расчетных схемах обычно длинные дейдвудные подшипники и подшипники кронштейнов заменяются точечными опорами, что, конечно, влияет на точность получаемых результатов, особенно в области кронштейнов и дейдвуда. <...> Валопровод же, как и судно в целом, представляет собой динамическую систему, и, следовательно, его статический расчет является только первым приближением. <...> Известно, что динамический расчет может приводить к результатам, существенно отличающимся от результатов, полученных при статическом расчете упругой системы. <...> Судовой валопровод является упругой системой с распределенной массой. <...> Известно, что такие системы имеют бесконечное множество собственных частот. <...> «Резонировать» может любая часть упругой системы, собственная частота которой совпадает с частотой возмущающей нагрузки. <...> Поскольку судовые дизели, как правило, являются малооборотными, то для судовых валопроводов наибольший интерес представляет низшая собственная частота. <...> При определении собственной частоты можно рассматривать часть упругой системы, заменяя действие на нее отброшенной части упругими динамическими связями [1]. <...> Рассмотрим часть валопровода, включающую консоль и участок, опирающийся на кормовой дейдвудный подшипник. <...> Предполагается, что именно эта часть валопровода имеет низшую собственную частоту, т. к. здесь сосредоточена бульшая масса винта и жесткость консоли меньше жесткости других частей валопровода. <...> Кроме того, из практики известно, что именно в кормовой части возникает наибольшая вибрация. <...> Рассматриваемая часть валопровода моделировалась балкой, состоящей из 2-х участков: консоли и балки на упругом основании. <...> Действие отброшенной части заменялось упругими связями с динамическими жесткостями С1 и С2 (рис. <...> Расчетная схема: M, I – масса и момент инерции <...>