Большое количество параметров, влияющих на трудоемкость и продолжительность корпусных, механомонтажных, трубомонтажных и достроечных работ, делает выбор технологической схемы постройки судна, и в частности оптимальной последовательности выполнения указанных работ, весьма сложной задачей. <...> В результате ее решения должен быть определен оптимальный, по комплексу показателей, учитывающих массу, габариты, прочность и жесткость секций и блоков, вариант технологической схемы постройки судна в заданный срок при рациональном распределении рабочей силы и эффективном использовании возможностей стапельных мест и достроечной набережной. <...> Одним из возможных решений поставленной задачи является рациональная (оптимальная) схема разбивки корпуса судна на блоки и секции. <...> Определение схемы разбивки корпуса на блоки и секции в настоящее время производится «вручную» на основе инженерного опыта и сложившихся традиций завода-строителя. <...> Однако при использовании такого способа разбивки значительно снижается выбор оптимального варианта постройки судна. <...> Как правило, при таком способе ограничиваются рассмотрением двух-трех вариантов, из которых выбирают один. <...> Очевидно, лишь при рассмотрении большого числа возможных вариантов может быть найден оптимальный вариант или достаточно близкий к нему. <...> В настоящее время существует достаточное количество программных продуктов САПР судов. <...> Одним из таких продуктов отечественного производства является САПР Sea Solution, с помощью которого создается математическая модель судна, описываемая уравнениями кривых линий и поверхностей Безье. <...> С помощью описания корпуса судна уравнениями кривых и поверхностей возможно определить оптимальный вариант схемы разбивки корпуса судна на блоки и секции, учитывая критерий оптимизации, зависящий от массы, габаритов, длины монтажных стыков, прочности и жесткости секции. <...> Масса и габариты блока или секции должны быть максимальными <...>