Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2004

АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗБИВКИ КОРПУСА СУДНА НА БЛОКИ И СЕКЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСурков
Страниц3
ID505093
АннотацияПостройка судна в период от его закладки на стапельном месте до сдачи заказчику включает в себя сложный комплекс работ, связанных с формированием корпуса, монтажом механизмов и устройств, оборудованием помещений, проверкой работы механизмов, систем, устройств и т. п. Большое количество параметров, влияющих на трудоемкость и продолжительность корпусных, механомонтажных, трубомонтажных и достроечных работ, делает выбор технологической схемы постройки судна, и в частности оптимальной последовательности выполнения указанных работ, весьма сложной задачей. В результате ее решения должен быть определен оптимальный, по комплексу показателей, учитывающих массу, габариты, прочность и жесткость секций и блоков, вариант технологической схемы постройки судна в заданный срок при рациональном распределении рабочей силы и эффективном использовании возможностей стапельных мест и достроечной набережной
УДК629.12.002.2:681.32
Сурков, К.М. АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗБИВКИ КОРПУСА СУДНА НА БЛОКИ И СЕКЦИИ / К.М. Сурков // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2004 .— №1 .— С. 123-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/505093 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Большое количество параметров, влияющих на трудоемкость и продолжительность корпусных, механомонтажных, трубомонтажных и достроечных работ, делает выбор технологической схемы постройки судна, и в частности оптимальной последовательности выполнения указанных работ, весьма сложной задачей. <...> В результате ее решения должен быть определен оптимальный, по комплексу показателей, учитывающих массу, габариты, прочность и жесткость секций и блоков, вариант технологической схемы постройки судна в заданный срок при рациональном распределении рабочей силы и эффективном использовании возможностей стапельных мест и достроечной набережной. <...> Одним из возможных решений поставленной задачи является рациональная (оптимальная) схема разбивки корпуса судна на блоки и секции. <...> Определение схемы разбивки корпуса на блоки и секции в настоящее время производится «вручную» на основе инженерного опыта и сложившихся традиций завода-строителя. <...> Однако при использовании такого способа разбивки значительно снижается выбор оптимального варианта постройки судна. <...> Как правило, при таком способе ограничиваются рассмотрением двух-трех вариантов, из которых выбирают один. <...> Очевидно, лишь при рассмотрении большого числа возможных вариантов может быть найден оптимальный вариант или достаточно близкий к нему. <...> В настоящее время существует достаточное количество программных продуктов САПР судов. <...> Одним из таких продуктов отечественного производства является САПР Sea Solution, с помощью которого создается математическая модель судна, описываемая уравнениями кривых линий и поверхностей Безье. <...> С помощью описания корпуса судна уравнениями кривых и поверхностей возможно определить оптимальный вариант схемы разбивки корпуса судна на блоки и секции, учитывая критерий оптимизации, зависящий от массы, габаритов, длины монтажных стыков, прочности и жесткости секции. <...> Масса и габариты блока или секции должны быть максимальными <...>