При этом требуется все причины поломок указать точно, ясно и кратко, с необходимыми обоснованиями. <...> Успех практического решения таких задач зависит не столько от сложных исследований и расчетов, сколько от умения вникать в существо исследуемого объекта, в условия его работы, умения найти удачные упрощающие предположения и правильно интерпретировать обнаруженные исходные и производные дефекты. <...> При этом каждый обнаруженный дефект не только выявляет одну из причин поломки, но и подсказывает необходимое мероприятие по ее ликвидации. <...> Расположение трещин и изломов на валах и баллерах несет довольно существенную информацию о характере разрушающих нагрузок и реальных запасах прочности данных деталей. <...> В работе [1] дается анализ изломов деталей от усталостного разрушения как средство установления причин аварий машин. <...> При этом делается ссылка на классификацию Д. Н. Видмана, когда различаются три типа изломов: а) излом циклической перегрузки; б) усталостный излом; в) преждевременный усталостный излом. <...> Следует заметить, что указанные типы изломов в предлагаемой редакции мало отличаются друг от друга и не годятся для заключений при расследовании поломок конкретных деталей, когда требуется указать конкретные причины аварии. <...> Широко известно фронтальное изображение излома в наиболее общем виде, которое уместно здесь напомнить. <...> Зона постепенного развития трещины имеет относительно гладкую, иногда мелкозернистую поверхность со ступеньками и рубцами. <...> Зона долома обычно более рельефна, крупнозерниста, груба, что говорит о том, что она образуется при очень быстром разрушении. <...> Площадь зоны долома косвенно говорит о коэффициенте запаса прочности данной детали. <...> Иногда зона долома велика и составляет 80–90 % общей площади сечения. <...> И. А. Одинг описывает три вида расположения трещин при разрушении валов: 1) под углом 45° к оси вала; 2) вдоль оси вала; 119 3) поперек вала. <...> Первый вариант характеризуется И. А. Одингом <...>