Покажем, что работоспособность СВ можно существенно повысить за счет регулирования износостойкости подшипников. <...> Для СВ при заданных ограничениях на параметры центровки может существовать основная NV-мерная номограмма допускаемых расцентровок – поле такого множества совокупностей независимых радиальных смещений fk опор 1 ≤ k ≤ NV, при любой из которых все ограничения удовлетворяются и СВ будет в работоспособном состоянии [1]. <...> Из основной NV-мерной номограммы можно выделить общую двухмерную номограмму в координатах f1 и f2, если зафиксировать на уровне FN(k) радиальные смещения опор 3 ≤ k ≤ NV при fk = 0 для опор NV + 1 ≤ k ≤ n. <...> Здесь FN(k) – смещения, при которых напряженное состояние СВ, оцениваемое суммой SM квадратов изгибающих моментов в его I–х фиксированных сечениях, будет минимальным. <...> Отметим, что номограмма зависит лишь от принятых конструктивных параметров СВ и величин ограничений на параметры центровки и является, по существу, «паспортом» СВ, отображающим его возможности по работоспособности. <...> Действительно, при известных функциональных зависимостях смещений fk от наработки Т можно в пределах номограммы найти такую совокупность начальных fkн смещений, при монтажной реализации которых будет достигнута при эксплуатации максимальная работоспособность СВ, т. е. максимальная величина его технического ресурса TR. <...> Если же при этом оперировать общей номограммой, то одновременно с этим можно достичь минимального напряженного состояния СВ [2]. <...> Напряженное состояние и технический ресурс являются основными параметрами, характеризующими работоспособность СВ. <...> + u2 ; + −M ; z (4) где К1 = К2 = 1,05 и К3 = 1,10 – коэффициенты, учитывающие износ вала в местах трения; Mz – монтажный зазор в кормовом дейдвудном подшипнике (ДП); Ku1 = 1,577, Ku2 = 1,27 и Ku3 = 0,0075 мм/тыс. ч – коэффициенты, учитывающие износ капролоновых вкладышей кормового и носового ДП и баббитовых вкладышей выносных подшипников. <...> Рассмотрим СВ, у которого вкладыши кормового <...>