№ 3 УДК 338.242.2 В. В. Лобова ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ФОРСАЙТА ДЛЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНОЙ СЕТИ) Исследуется роль «образа будущего» в повышении мотивации и вовлеченности персонала. <...> Описан практический опыт использования технологии форсайта для формирования «образа будущего» у сотрудников аптечной сети. <...> Именно «образ будущего» компании, участие в принятии решений, совместное творчество помогают коллективу сплотиться вокруг идеи, гордиться своим предприятием и своей работой, что, безусловно, оказывает огромное влияние на вовлеченность. <...> Утверждается, что организация руководством компании форсайта демонстрирует заинтересованность руководства в новых идеях, в развитии креативного мышления, что, в свою очередь, дает возможность разрабатывать новые ценности, позволяет компании выстоять в условиях жесткой конкуренции. <...> Итогом работы стало «пиксельное видение» образа возможного будущего компании на основе около 600 предложений, выработанных участниками форсайта. <...> Предложения систематизированы на концептуальном уровне, сформированы проектные группы для разработки и реализации плана практических мероприятий по развитию аптечной сети. <...> Результаты исследования позволяют утверждать, что технология форсайта способствует формированию корпоративной культуры доверия, что оказывает огромное влияние на вовлеченность. <...> В 2015 г. уровень российской производительности труда был в 2,8 раза ниже, чем в США. <...> Чтобы повышать производительность труда, нужно понимать экономическое поведение людей, мотивацию. <...> Из всего арсенала возможных методов формирования мотивации персонала детально рассмотрим такой фактор, как общее видение будущего. <...> Образ будущего, который можно сформировать благодаря форсайт-технологии (foresight – видение будущего), является мощнейшим мотивационным фактором. <...> Практика форсайт-менеджмента В настоящее время для собственников бизнеса <...>