Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №1 2016

ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКурченков
АвторыФетисова О.В., Тютюшева А.Г., Матина Е.С.
Страниц7
ID505026
АннотацияОбъектом исследования являются региональные туристические кластеры и их основные типы Раскрываются значение и роль типологии региональных туристических кластеров в определении путей их интеграции в международные туристические потоки. Отмечается потенциал въездного и внутреннего туризма, обосновываются преимущества кластерной модели организации регионального туристического комплекса. Представлены результаты создания в рамках Федеральной программы развития внутреннего и въездного туризма 18-ти региональных туристических кластеров. Приводятся критерии типологии туристических кластеров: состав и структура кластера, наличие ядра, четкость его географических и экономических границ. Представлена классификация кластеров по географическому признаку. Проводится сравнительный анализ между «каркасными» и «диффузными» типами туристических кластеров, раскрывается взаимосвязь между указанными типами кластеров и средним размером предприятия, входящего в их состав. Раскрываются преимущества кластеров «каркасного» типа, а также степень их влияния на «туристическую специализацию» региона. Отмечается, что «диффузный» тип туристического кластера представлен в основном малыми и средними предприятиями. Показано, что каркасная структура кластера формируется быстрее при наличии так называемого «ядра» кластера, роль которого в регионе может играть крупный объект туриндустрии (часто международного или общероссийского значения). Сделан вывод о необходимости эффективного развития сферы туризма, в первую очередь за счет реализации региональных кластерных туристических проектов разных типов.
УДК338.48:332.12
ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ / В.В. Курченков [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2016 .— №1 .— С. 7-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/505026 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отраслевая и региональная экономика: проблемы управления и пути решения ОТРАСЛЕВАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ УДК 338.48:332.12 В. В. Курченков, О. В. Фетисова, А. Г. Тютюшева, Е. С. Матина ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ1 Объектом исследования являются региональные туристические кластеры и их основные типы. <...> Раскрываются значение и роль типологии региональных туристических кластеров в определении путей их интеграции в международные туристические потоки. <...> Отмечается потенциал въездного и внутреннего туризма, обосновываются преимущества кластерной модели организации регионального туристического комплекса. <...> Представлены результаты создания в рамках Федеральной программы развития внутреннего и въездного туризма 18-ти региональных туристических кластеров. <...> Приводятся критерии типологии туристических кластеров: состав и структура кластера, наличие ядра, четкость его географических и экономических границ. <...> Проводится сравнительный анализ между «каркасными» и «диффузными» типами туристических кластеров, раскрывается взаимосвязь между указанными типами кластеров и средним размером предприятия, входящего в их состав. <...> Раскрываются преимущества кластеров «каркасного» типа, а также степень их влияния на «туристическую специализацию» региона. <...> Показано, что каркасная структура кластера формируется быстрее при наличии так называемого «ядра» кластера, роль которого в регионе может играть крупный объект туриндустрии (часто международного или общероссийского значения). <...> Ключевые слова: регион, туризм, туристическая деятельность, региональные туристические кластеры, типы региональных туристических кластеров. <...> Введение В настоящее время развитие туристической отрасли выходит на новый уровень. <...> Если до сих пор основной тенденцией развития туризма в России был рост объемов выездного туризма, то сегодня особую актуальность приобретает <...>