Теоретические основы развития экономических систем в современных условиях УДК 339.138.017(100+470) Е. В. Анохин, В. А. Анохин ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ Рассмотрены основные виды, методы и направления маркетинговых исследований. <...> Сопоставлены различные точки зрения ученых-маркетологов на процедуру маркетингового исследования. <...> Приводится общая характеристика истории маркетинговых исследований, берущей свое начало в США. <...> Рассмотрены этапы становления рынка маркетинговых исследований в России, а также современные тенденции его развития в сравнении с мировыми (тенденции изучены на примере города Нижнего Новгорода и Нижегородской области). <...> Сделан вывод о том, что в российском обществе пока не сформировалось позитивное отношение к маркетинговым исследованиям как к объекту инвестиций. <...> Введение Маркетинговое исследование – это систематизированное определение круга информационно-аналитических данных о состоянии и (или) перспективах развития рынка товаров, работ, услуг с целью их сбора, анализа и представления в виде отчета заинтересованным субъектам. <...> Маркетинговые исследования, результаты которых позволяют концентрировать усилия по планированию производства востребованных товаров, работ, услуг, являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга. <...> Данные, необходимые для проведения анализа, принято подразделять на первичные и вторичные (новые или уже существующие). <...> По протяженности во времени маркетинговые исследования классифицируются следующим образом: − «точечные» (разовые, эпизодические) исследования, в рамках которых маркетинговые агентства могут проводить, например, заказное исследование типа «омнибус», объединяя вопросы нескольких заказчиков в одну анкету; − «лонгитюдные» исследования, при которых один и тот же объект изучается в течение продолжительного периода. <...> Разновидностью данных исследований являются, например, «панельные» исследования <...>