№ 4 УДК 303.732:311:378 А. В. Лунёв МЕТОДИКА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ Предлагается расчет комплексного (интегрального) показателя уровня подготовки специалиста в вузе, который должен включать значения по различным направлениям оценки: от текущей успеваемости до оценок психологического состояния. <...> Формирование интегрального показателя должно производиться на основе оценок коэффициентов значимости каждого показателя. <...> Коэффициенты значимости выходных переменных будут зависеть от коэффициентов значимости входных параметров. <...> Оценка значимости входных переменных должна проводиться на основе статистических исследований, путем опроса компетентных специалистов. <...> Предлагаются основные этапы оценки деятельности подразделения вуза: для получения численных показателей деятельности подразделения необходимо определить, какие показатели подразделения будут учитываться (т. е. с помощью каких показателей мы сможем эффективно оценить деятельность подразделения); для определения показателей используется метод экспертных оценок; значения показателей определяются путем проведением опросов, заполнением анкет, использованием числовых показателей результатов деятельности подразделения и др.; введение белого шума обусловлено необходимостью снижения величин случайных отклонений показателей при проведении оценки отдельных показателей деятельности различными методами; проведение группирования показателей по признакам принадлежности к определенной группе; расчет коэффициентов значимости показателей в группе; определение оценки групп показателей с учетом коэффициентов значимости показателей G1, G2, ., Gk; расчет комплексного показателя оценки деятельности подразделения; анализ эффективности деятельности структурного подразделения вуза, при котором рассматривается степень достижения необходимого (требуемого) уровня эффективности деятельности <...>