Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №4 2014

МЕТОДИКА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛунёв
Страниц8
ID504961
АннотацияПредлагается расчет комплексного (интегрального) показателя уровня подготовки специалиста в вузе, который должен включать значения по различным направлениям оценки: от текущей успеваемости до оценок психологического состояния. Формирование интегрального показателя должно производиться на основе оценок коэффициентов значимости каждого показателя. Коэффициенты значимости выходных переменных будут зависеть от коэффициентов значимости входных параметров. Оценка значимости входных переменных должна проводиться на основе статистических исследований, путем опроса компетентных специалистов. Предлагаются основные этапы оценки деятельности подразделения вуза: для получения численных показателей деятельности подразделения необходимо определить, какие показатели подразделения будут учитываться (т. е. с помощью каких показателей мы сможем эффективно оценить деятельность подразделения); для определения показателей используется метод экспертных оценок; значения показателей определяются путем проведением опросов, заполнением анкет, использованием числовых показателей результатов деятельности подразделения и др.; введение белого шума обусловлено необходимостью снижения величин случайных отклонений показателей при проведении оценки отдельных показателей деятельности различными методами; проведение группирования показателей по признакам принадлежности к определенной группе; расчет коэффициентов значимости показателей в группе; определение оценки групп показателей с учетом коэффициентов значимости показателей G1, G2, ..., Gk; расчет комплексного показателя оценки деятельности подразделения; анализ эффективности деятельности структурного подразделения вуза, при котором рассматривается степень достижения необходимого (требуемого) уровня эффективности деятельности структурного подразделения; управляющие воздействия по результатам анализа. Результаты исследования показали, что, оказывая воздействие на определенные характеристики, можно добиться повышения степени достижения требуемого качества подготовки за счет изменения характеристик.
УДК303.732:311:378
Лунёв, А.В. МЕТОДИКА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ / А.В. Лунёв // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2014 .— №4 .— С. 93-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/504961 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 УДК 303.732:311:378 А. В. Лунёв МЕТОДИКА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ Предлагается расчет комплексного (интегрального) показателя уровня подготовки специалиста в вузе, который должен включать значения по различным направлениям оценки: от текущей успеваемости до оценок психологического состояния. <...> Формирование интегрального показателя должно производиться на основе оценок коэффициентов значимости каждого показателя. <...> Коэффициенты значимости выходных переменных будут зависеть от коэффициентов значимости входных параметров. <...> Оценка значимости входных переменных должна проводиться на основе статистических исследований, путем опроса компетентных специалистов. <...> Предлагаются основные этапы оценки деятельности подразделения вуза: для получения численных показателей деятельности подразделения необходимо определить, какие показатели подразделения будут учитываться (т. е. с помощью каких показателей мы сможем эффективно оценить деятельность подразделения); для определения показателей используется метод экспертных оценок; значения показателей определяются путем проведением опросов, заполнением анкет, использованием числовых показателей результатов деятельности подразделения и др.; введение белого шума обусловлено необходимостью снижения величин случайных отклонений показателей при проведении оценки отдельных показателей деятельности различными методами; проведение группирования показателей по признакам принадлежности к определенной группе; расчет коэффициентов значимости показателей в группе; определение оценки групп показателей с учетом коэффициентов значимости показателей G1, G2, ., Gk; расчет комплексного показателя оценки деятельности подразделения; анализ эффективности деятельности структурного подразделения вуза, при котором рассматривается степень достижения необходимого (требуемого) уровня эффективности деятельности <...>