№ 4 УДК 519.711:656.61 А. А. Леонов, Т. М. Леонова МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ РЕМОНТА СУДОВ ПО РЕМОНТНЫМ БАЗАМ Определена целесообразность использования новых подходов к решению задач оптимизации программы ремонта судов, работающих на локальном фрахтовом рынке. <...> Современные условия усиливающейся конкуренции на локальных фрахтовых рынках диктуют необходимость поиска путей повышения эффективности управленческих решений по планированию и организации работы флота с целью активизации конкурентных преимуществ судов. <...> Выйдя на перспективный локальный фрахтовый рынок, оператор трампового судоходства должен изыскивать пути закрепления за собой определенной грузовой базы и постоянной клиентуры, т. к. любое ослабление позиций на рынке неизбежно приведет к потере определенной его доли, а ослабления позиций можно ожидать в периоды вынужденного вывода собственного флота из эксплуатации, в первую очередь на докование и плановый ремонт. <...> Это особенно важно для перспективных рынков, позиции которых приходится удерживать в условиях жесткой конкуренции. <...> Возникает вопрос о выборе вариантов вывода судов из эксплуатации и временного отфрахтования дополнительного тоннажа для удержания освоенных грузопотоков с целью не допустить снижения уровня конкурентоспособности на данном локальном фрахтовом рынке. <...> Предложен механизм комплексного применения оптимизационных моделей, когда на среднесрочном уровне планирования решается задача оптимизации работы флота по максимуму соотношения результаты-затраты и степени присутствия компании на соответствующем локальном рынке. <...> На текущем уровне решается задача расстановки судов по местам ремонта по критерию минимума затрат, а на оперативном – задача оптимизации продолжительности ремонта судна на соответствующей ремонтной базе. <...> С учетом ужесточающихся во всех отношениях требований к безопасности мореплавания многие страны переходят к практике стандартизации тоннажа <...>