Логистическая организация бизнес-процессов УДК 005.52:[338.47:656.078.1] О. А. Фрейдман ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА Одной из целей Транспортной стратегии РФ до 2030 года является обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок. <...> В настоящее время необходимы новые инновационные подходы к организации работы на рынке транспортно-экспедиторских и логистических компаний, которые могли бы усилить воздействие данного сектора услуг на рост грузооборота, скорость перевозок и тем самым поддержать необходимый уровень транзита, что особенно важно для территорий Сибири и Дальнего Востока. <...> Обобщение принципов создания кластеров в целом позволило сформировать подходы к исследованию транспортной системы как основного компонента кластера. <...> Предлагается четырехаспектный алгоритм исследования транзитного потенциала региона, включающий оценку четырех факторов: геополитического, финансового, техникотехнологического и маркетингового. <...> Данный алгоритм позволяет наиболее полно оценить провозную способность территории, состояние транспортной инфраструктуры и оптимальность доставки по времени. <...> Проведение оценки по трем направлениям дает возможность оптимизировать инвестиции в развитие транспортно-логистической инфраструктуры в процессе формирования кластера, минимизировать трансакционные издержки, повысить эффективность процессов доставки с точки зрения реализации логистических стратегий. <...> Рассмотрены вопросы оценки состояния транспортной системы и предложена методика измерения критериев транзитного потенциала, которая может быть положена в основу формирования стратегии развития транспортно-логистического кластера как на региональном, так и на отраслевом уровне. <...> Оценка транспортной системы по предложенным критериям является условием соблюдения принципа инновационности <...>