Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №2 2014

ИЕРАРХИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСуздалева
Страниц8
ID504928
АннотацияВопросы повышения инновационной активности становятся актуальными для современных предприятий, поскольку инновации–долгосрочное конкурентное преимущество. В силу того, что маркетинг является ключевым звеном в формировании отношений с рынком и потребителями, велика его роль и в инновационной деятельности. Одной из ключевых проблем маркетинга является несогласованность его стратегического и оперативного уровней. Совершенствование взаимодействия между стратегическим и оперативным маркетингом может способствовать росту инновационной активности предприятия. Для налаживания процессов маркетинга в целях повышения инновационной активности предприятий необходимо выявить проблемы взаимодействия между стратегией и операциями, определить механизмы устранения выявленных проблем, согласовать оперативный и стратегический маркетинг на каждом этапе инновационного процесса. Рост инновационной активности необходимо фиксировать путем контроля показателей стратегического маркетинга, оперативного маркетинга и инновационной активности. Для выявления сущности и причин несогласованности необходимо изучить все типы взаимодействия между стратегическим и оперативным маркетингом в разрезе субъектов, объектов, функций и задач, а также результатов. Иерархический анализ системы маркетинга позволил соотнести этапы маркетинговой и инновационной деятельности, обозначить функции стратегического и оперативного маркетинга на предприятии. Кроме того, представлены необходимые для согласования уровней маркетинга инструменты и показатели как маркетинга, так и инновационной активности. Дальнейшие направления исследований – изучение роли маркетинга в повышении инновационной активности и определение взаимосвязей между показателями маркетинга и инновационной активности путем проведения эмпирического анализа маркетинга и инновационной деятельности предприятий. Результаты исследований дают возможность определить наиболее влияющие на инновационную активность факторы маркетинга – стратегический и оперативный, классификацию предприятий по уровню инновационной активности, а также подбор инструментов маркетинга в зависимости от типа и уровня инновационной активности конкретных предприятий
УДК366.1:658.8
Суздалева, Г.Р. ИЕРАРХИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ / Г.Р. Суздалева // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2014 .— №2 .— С. 49-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/504928 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 366.1:658.8 Г. Р. Суздалева ИЕРАРХИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ Вопросы повышения инновационной активности становятся актуальными для современных предприятий, поскольку инновации–долгосрочное конкурентное преимущество. <...> Одной из ключевых проблем маркетинга является несогласованность его стратегического и оперативного уровней. <...> Совершенствование взаимодействия между стратегическим и оперативным маркетингом может способствовать росту инновационной активности предприятия. <...> Для налаживания процессов маркетинга в целях повышения инновационной активности предприятий необходимо выявить проблемы взаимодействия между стратегией и операциями, определить механизмы устранения выявленных проблем, согласовать оперативный и стратегический маркетинг на каждом этапе инновационного процесса. <...> Рост инновационной активности необходимо фиксировать путем контроля показателей стратегического маркетинга, оперативного маркетинга и инновационной активности. <...> Для выявления сущности и причин несогласованности необходимо изучить все типы взаимодействия между стратегическим и оперативным маркетингом в разрезе субъектов, объектов, функций и задач, а также результатов. <...> Иерархический анализ системы маркетинга позволил соотнести этапы маркетинговой и инновационной деятельности, обозначить функции стратегического и оперативного маркетинга на предприятии. <...> Кроме того, представлены необходимые для согласования уровней маркетинга инструменты и показатели как маркетинга, так и инновационной активности. <...> Результаты исследований дают возможность определить наиболее влияющие на инновационную активность факторы маркетинга – стратегический и оперативный, классификацию предприятий по уровню инновационной активности, а также подбор инструментов маркетинга в зависимости от типа и уровня инновационной активности конкретных <...>