Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика  / №2 2016

ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕБНОГО КУРСА ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОЙ КОГНИТИВНОЙ КАРТЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБольшаков
АвторыВиштак О.В., Фролов Д.А.
Страниц8
ID504841
АннотацияРассматриваются особенности подготовки высококвалифицированного персонала энергетических предприятий, готового к самостоятельным решениям научно-технических задач и обладающего системным видением производственных процессов. На основе анализа компьютерных обучающих систем, используемых в учебном процессе учебно-тренировочных центров при подготовке персонала предприятий, сделан следующий вывод: для активизации учебной деятельности слушателей целесообразно использовать интерактивный способ взаимодействия пользователя с системой. Рассматривается построение учебного курса для интерактивных компьютерных обучающих систем, включающее отбор и систематизацию учебного материала, соответствующего образовательной программе. В качестве модели предлагается использовать когнитивные карты, которые отображают связи между изучаемыми материалами в виде ориентированного графа. Заданные отношения между концептами указывают характер и степень влияния одного концепта на другой, назначенные веса характеризуют важность знания одного концепта при изучении другого. Для выбора списка концептов и определения отношений влияния между концептами используется метод экспертных оценок. Вводится значение приоритета прохождения обучения для каждой из траекторий, которые являются подграфами заданного графа. Расчет приоритетов происходит на основе парных сравнений, которые выполняются группой экспертов в ходе коллективного обсуждения. Так как в зависимости от разных условий обучения общая трудоемкость учебного курса может варьироваться, то в рассматриваемую модель вводится ограничение на время. Такой подход позволяет создавать интерактивные компьютерные обучающие системы, предоставляющие обучающемуся возможность выбора индивидуальной траектории обучения с учетом приоритета изучаемых разделов учебного материала и заданного времени подготовки персонала
УДК004.81+377.44
Большаков, А.А. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕБНОГО КУРСА ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОЙ КОГНИТИВНОЙ КАРТЫ / А.А. Большаков, О.В. Виштак, Д.А. Фролов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2016 .— №2 .— С. 92-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/504841 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 004.81+377.44 А. А. Большаков, О. В. Виштак, Д. А. Фролов ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ УЧЕБНОГО КУРСА ИНТЕРАКТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ НЕЧЕТКОЙ КОГНИТИВНОЙ КАРТЫ Рассматриваются особенности подготовки высококвалифицированного персонала энергетических предприятий, готового к самостоятельным решениям научно-технических задач и обладающего системным видением производственных процессов. <...> На основе анализа компьютерных обучающих систем, используемых в учебном процессе учебно-тренировочных центров при подготовке персонала предприятий, сделан следующий вывод: для активизации учебной деятельности слушателей целесообразно использовать интерактивный способ взаимодействия пользователя с системой. <...> Рассматривается построение учебного курса для интерактивных компьютерных обучающих систем, включающее отбор и систематизацию учебного материала, соответствующего образовательной программе. <...> В качестве модели предлагается использовать когнитивные карты, которые отображают связи между изучаемыми материалами в виде ориентированного графа. <...> Заданные отношения между концептами указывают характер и степень влияния одного концепта на другой, назначенные веса характеризуют важность знания одного концепта при изучении другого. <...> Для выбора списка концептов и определения отношений влияния между концептами используется метод экспертных оценок. <...> Вводится значение приоритета прохождения обучения для каждой из траекторий, которые являются подграфами заданного графа. <...> Расчет приоритетов происходит на основе парных сравнений, которые выполняются группой экспертов в ходе коллективного обсуждения. <...> Так как в зависимости от разных условий обучения общая трудоемкость учебного курса может варьироваться, то в рассматриваемую модель вводится ограничение на время. <...> Такой подход позволяет создавать интерактивные компьютерные обучающие <...>