Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
0   0
Первый авторАминул
АвторыЧайка Л.В.
Страниц7
ID504829
АннотацияРассмотрены основные аспекты электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий web 2.0. Выделен ряд предпосылок, которые повлияли на формы организации учебного процесса: потребность в непрерывном образовании; получение образования без отрыва от производства; индивидуальный график обучения; географические условия; уровень использования информационных технологий в вузе. Отмечены проблемы в электронном дистанционном обучении и пути их решения. Обсуждается специфика построения асинхронного (offline) и синхронного (online) обучения. Для формирования электронного образовательного контента рассмотрен потенциал новых образовательных webтехнологий (wiki-среда как совместный инструмент систематизации и аккумулирования знаний; социальные сервисы – как инструмент, реализующий нестандартные образовательные подходы в режиме реального времени; сервисы прикладных программ для работы над совместными проектами и групповой работы с режимом доступа с любого устройства). Для управления электронным образовательным контентом рассмотрена модульная обучающая среда Moodle, которая позволяет аккумулировать большой объем структурированной информации в рамках образовательной тематики. Выделены основные компоненты для проектирования электронного ресурса: информационный контент, лабораторный практикум, тематические контрольные работы, интерактивные компоненты. В качестве практической реализации технологий дистанционного обучения на платформе Moodle разработан и внедрен образовательный web-портал. В рамках реализуемого проекта, нацеленного на развитие системы профессионального IT-образования, разработаны и успешно внедрены экспериментальные IT-курсы по дисциплинам «Информационная безопасность» и «Управление проектами». Предложенные образовательные технологии позволяют существенно улучшить качество образовательной деятельности для всех уровней и форм обучения
УДК378:62
Аминул, Л.Б. ЭЛЕКТРОННОЕ ДИСТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСОВ WEB 2.0 / Л.Б. Аминул, Л.В. Чайка // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика .— 2016 .— №1 .— С. 98-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/504829 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 УДК 378:62 Л. Б. Аминул, Л. В. Чайка ЭЛЕКТРОННОЕ ДИСТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Рассмотрены основные аспекты электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий web 2.0. <...> Выделен ряд предпосылок, которые повлияли на формы организации учебного процесса: потребность в непрерывном образовании; получение образования без отрыва от производства; индивидуальный график обучения; географические условия; уровень использования информационных технологий в вузе. <...> Обсуждается специфика построения асинхронного (offline) и синхронного (online) обучения. <...> Для формирования электронного образовательного контента рассмотрен потенциал новых образовательных webтехнологий (wiki-среда как совместный инструмент систематизации и аккумулирования знаний; социальные сервисы – как инструмент, реализующий нестандартные образовательные подходы в режиме реального времени; сервисы прикладных программ для работы над совместными проектами и групповой работы с режимом доступа с любого устройства). <...> Для управления электронным образовательным контентом рассмотрена модульная обучающая среда Moodle, которая позволяет аккумулировать большой объем структурированной информации в рамках образовательной тематики. <...> Выделены основные компоненты для проектирования электронного ресурса: информационный контент, лабораторный практикум, тематические контрольные работы, интерактивные компоненты. <...> В качестве практической реализации технологий дистанционного обучения на платформе Moodle разработан и внедрен образовательный web-портал. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательный контент, web 2.0, образовательные технологии, совместная работа, учебная среда. <...> Введение Компьютерные технологии оказывают несомненное влияние на динамику развития современного общества, заставляют отходить от традиционных методов подготовки профессиональных кадров, вырабатывать новые образовательные <...>