1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК [004.891:81’322]:378.14 И. М. Космачёва, И. Ю. Квятковская, И. В. Сибикина АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Рассмотрена проблема увеличения нагрузки на преподавателей по составлению документации, сопутствующей учебному процессу. <...> В процессе внедрения в систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3+) при формировании учебных планов и рабочих программ необходимо учитывать зависимость компетенций от набора изучаемых дисциплин, связи между изучаемыми дисциплинами, которые требуют частой актуализации и согласования с мнением работодателей. <...> Такие задачи характеризуются большим объемом информации и сложностью взаимосвязей анализируемых факторов. <...> При составлении преподавателями рабочих программ это может приводить к ошибкам и противоречивым оценкам, а в дальнейшем – к претензиям со стороны аудиторов системы менеджмента качества образования. <...> Описанные подходы позволяют решить задачу автоматизированного формирования рабочих программ учебных дисциплин. <...> Проанализированы требования ФГОС ВО 3+, представлен алгоритм автоматизированного формирования рабочей программы дисциплины, продемонстрированы основные интерфейсы разработанного приложения, рабочие области разработанного программного продукта для формирования рабочих программ дисциплин. <...> Ключевые слова: высшее образование, управление учебным процессом, планирование образовательных программ, компетентностный подход. <...> Введение Внедрение компетентностного подхода в систему российского образования требует от организаторов процесса подготовки специалистов внесения в процесс планирования и реализации основной образовательной программы (ООП) ряда изменений, связанных с тем, что оценка качества образования основана на оценке компетенций [1–3]. <...> Основные задачи управления <...>