Информационные технологии в образовательной деятельности ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 004.432.2 Т. Н. Лебедева, Л. С. Носова ФОРМАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ В ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 1С Будущий инженер-программист должен владеть навыками разработки малых и больших программных комплексов с использованием современных языков и систем программирования. <...> Для того чтобы создать качественный программный продукт, необходимо продумать логику построения модулей, программный интерфейс, описать соответствующие алгоритмы взаимодействия системы. <...> Важно правильно построить диалог пользователя с программным комплексом. <...> В связи с этим студент должен иметь представление о формальных системах и грамматиках, позволяющих детально понять внутреннее состояние используемых алгоритмических конструкций и описать их на практике. <...> Несмотря на то, что язык программирования 1С не включен в рейтинг языков программирования, используемых при разработке программного обеспечения, он является популярным для разработки корпоративных информационных систем. <...> В связи с этим встает вопрос о его изучении в вузовском курсе. <...> Отмечены особенности языка программирования 1С и трудности, возникающие при его изучении. <...> Описаны средства формализации данных в языке программирования 1С. <...> Поскольку наиболее глубокое понимание семантических особенностей языка программирования, правильное использование конструкций наблюдаются при использовании в учебном процессе синтаксических диаграмм, рекомендуется включать в изучение языков программирования элементы теории языков и формальных грамматик. <...> Инженер-программист должен обладать достаточными теоретическими знаниями в области программирования и должен уметь применять их при решении поставленных производственных задач. <...> Любой конкурентоспособный программный продукт должен быть оснащен удобным, интуитивно понятным интерфейсом и специальным языком, предназначенным <...>