2 УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УДК [004.946:658.62]:[338.47:654.15] И. Ю. Квятковская, П. Н. Савченко ИНФОРМАЦИОННО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, АДАПТИРОВАННАЯ К ОБЛАЧНОМУ РЕКЛАМНОМУ СЕРВИСУ Рассматривается проблема информационной перегрузки пользователей интернет-сервисов. <...> Количество данных в этом глобальном информационном пространстве растет гораздо быстрее, чем способность отдельного пользователя или клиента обработать их. <...> Описываются методы рекомендаций в различных предметных областях, производится адаптация этих методов к сфере рекламных услуг. <...> Выделяют две категории пользователей: рекламодатели – компании, которые желают заказать рекламную услугу и рекламораспространители – лица, оказывающие ту или иную рекламную услугу. <...> Основная задача интернет-сервиса – совершить как можно больше сделок между рекламодателями и рекламораспространителями. <...> Объектами рекомендаций в этой системе являются пользователи. <...> Производится анализ критериев отбора пользователей, даны определения явных и неявных критериев. <...> Рассматривается функция оценки соответствия пользователей, которая основана на принципах векторного пространственного моделирования. <...> Предложен алгоритм, позволяющий повысить качество рекомендаций за счет учета интересов рекомендуемого и рекомендованного объектов, что в свою очередь частично решит проблему информационной перегрузки пользователей ресурса. <...> Ключевые слова: рекомендательная система, гибридный метод рекомендаций, взаимные рекомендации, явные и неявные критерии отбора. <...> Количество данных в этом глобальном информационном пространстве растет гораздо быстрее, чем способность отдельного пользователя или клиента обработать их. <...> В результате информационная перегрузка пользователей стала серьезной проблемой всех масштабных интернет-сервисов, решение которой состоит в разработке рекомендательной системы. <...> В настоящее время рекомендательные системы активно <...>