712 О. И. Жолобова, Д. А. Жолобов, О. В. Щербинина РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О МНОГОПОЛЮСНОЙ ЦЕПИ С МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ В ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ Описана методика поиска маршрута грузоперевозок на основе решения задачи о многополюсной сети с максимальной пропускной способностью. <...> Выделяют два типа требований к организации грузоперевозки (критериев выбора оптимального маршрута): обязательные (пропускная способность участка дороги в зависимости от тоннажа машины, количество полос движения и т. д.) и желательные (качество дорожного покрытия, наименьшая аварийность пути следования груза и т. д.) <...> . В качестве обеспечивающей технологии принята технология геоинформационных систем, где совокупность маршрутов может быть рассмотрена как геометрический линейный объект высокого уровня – сеть, представленная в виде графа, ребрами которого являются участки городских автодорог, а узлами – перекрестки либо точки изменения состояния дороги. <...> Описан алгоритм формирования графовых структур на основе атрибутивных данных – пространственных и качественных характеристик участков дороги. <...> Рассмотрены механизм построения матрицы пропускных способностей в соответствии с обязательными и желательными критериями, а также свёртка набора критериев в суперкритерий, построение результатной матрицы пропускных способностей и матрицы оптимального конечного маршрута. <...> Программная реализация предлагаемой методики позволит расширить стандартный функционал поисковых механизмов геоинформационных систем при работе с сетевыми объектами. <...> Введение Рыночные отношения предъявляют к транспортной системе жесткие требования по ускорению доставки грузов при минимизации затрат на транспортировку, повышению качества и надежности перевозок. <...> В условиях портового города возникает задача оптимизации внутренних автомобильных перевозок негабаритных и нестандартных грузов. <...> Задача транспортировки груза состоит <...>