Информационные технологии в образовательной деятельности ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 004.3:[378.14.015.62:378.046.4] Х. Г. Ахмедова, И. Ю. Квятковская ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рассматриваются пути и методы повышения качества университетского образования с использованием информационных и коммуникационных технологий. <...> Показаны роль и место преподавателя в подготовке высококвалифицированных специалистов, востребованных на современном рынке труда. <...> Подчеркивается необходимость создания оптимальной педагогической среды, обеспечивающей гибкое взаимодействие смежных дисциплин, информационных технологий. <...> Выявлены условия формирования общекультурных и профессиональных компетенций, способствующих успешному применению информационных технологий выпускниками на практике, показана степень влияния информационного пространства вуза на управление учебной деятельностью студента. <...> В связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов и прогрессивным изменением информационных технологий подчеркивается необходимость непрерывного повышения квалификации преподавательских кадров. <...> Введение Информационные технологии являются одним из наиболее приоритетных направлений в развитии современного образования. <...> Задачами этих технологий являются ускорение темпов развития современного общества, изменение подходов к образованию и повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов, удовлетворяющих потребностям современного рынка труда. <...> Технологии меняют характер приобретения, развития и распространения знаний; создают возможности для постоянного обновления и пополнения содержания и методов преподавания; облегчают доступ к профессиональному и общему образованию, не умаляя потребности в преподавателях; изменяют роль преподавателя <...>