Daviduk r6U6os6nzJ7HUq6n]oZ]7o7U6 6nso75J7UZ6nUpZUUJU6 UpZr]HZrZU7U66nUpZ\6r]ZUZ\Z7]]o67\p В исследовании обозначена необходимость совершенствования процессов планирования основной образовательной программы в условиях действия новых образовательных стандартов. <...> Предложен алгоритм мониторинга качества обучения с использованием характеристики уровня формирования компетенций. <...> Показана возможность использования разработок в автоматизированных системах управления вузом. <...> Ключевые слова: мониторинг качества обучения, планирование обучения, автоматизированные системы управления. <...> Введение Внедрение в систему российского образования компетентностного подхода связано с процессами сближения и «гармонизации» систем образования различных стран, в связи с чем образовательная политика и практика работы всех высших учебных заведений перестраивается в соответствии с компетентностным подходом. <...> В 2010 г. в систему высшего образования России внедрены федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе компетентностного подхода. <...> Новые требования к качеству образования требуют модернизации задач управления вузом. <...> Одной из основных задач управления вузом в части планирования и осуществления процесса обучения является задача мониторинга качества подготовки обучаемых. <...> Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании требует совершенствования задач мониторинга процесса подготовки специалиста [1]. <...> Очевидным является тот факт, что мониторинг качества подготовки обучаемых при осуществлении компетентностного подхода должен быть основан на отслеживании уровня формирования компетенции. <...> Приобретение различных компетенций – процесс непрерывный, продолжающийся на протяжении использования и совершенствования человеком данных компетенций. <...> Представляется целесообразным рассматривать <...>