Описывается схема изложения учебного материала, облегчающая его практическое применение. <...> Рассматриваются преимущества проектного метода обучения, применяемого при проведении лабораторных занятий. <...> Выделяются некоторые направления развития математического образования в техническом университете. <...> Ключевые слова: прикладная математическая подготовка, информационные технологии, компетенции, проектный метод, вычислительная математика, методы вычислений, алгоритм применения метода. <...> Введение Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий требует обеспечения различных сфер общества квалифицированными кадрами, которые способны решать новые задачи, определяемые инновационными формами деятельности и современными потребностями общества [1]. <...> Поэтому студентам технического университета необходимо образование, учитывающее новые реалии, которое позволят им стать конкурентоспособными, готовыми к адаптации и саморазвитию [2]. <...> Многоуровневая подготовка, принятая в системе современного высшего образования [3], призвана обеспечить переход от узкопрофильной подготовки специалиста к образованию, ориентированному на формирование профессионально значимых качеств личности, важнейшим из которых является способность к самостоятельному освоению новых видов деятельности [4]. <...> Математическое образование представляет собой базовую часть естественнонаучного цикла дисциплин, позволяя эффективно применять математические методы в инженерных расчетах, осуществлять математическое и компьютерное моделирование сложных процессов, производить расчеты характеристик новых материалов. <...> Высокий уровень математической подготовки позволит выпускнику в полном объеме использовать современные математические методы для построения необходимых моделей и решения соответствующих прикладных задач. <...> Направления обучения, связанные с профессиональным использованием, дальнейшим развитием <...>