Описана технология создания сбалансированной системы показателей, начиная с выбора стратегии, построения дерева целей, детализации дерева целей согласно четырем перспективам: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие, и заканчивая построением стратегической карты грузового порта, которая включает основные показатели, отражающие результаты выполнения бизнес-процессов порта. <...> Рассмотрена возможность использования концепции комплексной системы управления рисками (Enterprise Risk Management – ERM) совместно с концепцией сбалансированной системы показателей. <...> Описана имитационная модель, позволяющая оценивать стратегические риски грузового порта в зависимости от изменения входных данных модели на основе построения карт рисков. <...> Ключевые слова: сбалансированная система показателей, грузовой порт, бизнес-процессы, стратегическая карта, управленческие решения, конкурентоспособность, имитационное моделирование, карта рисков, комплексная система управления рисками. <...> The possibility of increasing the efficiency of cargo port business process management is considered. <...> The technology of balanced scorecard creating, from the choosing of strategy, constructing the tree of goals, making the specification of the tree of goals according to four perspectives: financial, customer, internal business processes, training and development; to the constructing of the strategic map of the cargo port, which includes the main indicators reflecting the results of the port business process, is described. <...> The possibility of using the concept of an enterprise risk management system together with the concept of a balanced scorecard is also studied. <...> An imitation model evaluating cargo port strategic risks, depending on the change in the input data model based on the construction of risk maps is presented. <...> Key words: balanced scorecard, cargo port, business process, strategic map, management decisions, competitiveness, simulation, risk map, intergrate risk management system. <...> Введение В настоящее время все современные компании <...>