Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЕЙ СКОРОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ В КАНАЛАХ КОТЛА-УТИЛИЗАТОРА МЕТОДОМ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШураев
АвторыБевза Д.И., Валиулин С.Н.
Страниц8
ID504266
АннотацияПриведены описание и результаты численного эксперимента на основе математической модели секционного котла-утилизатора с интегрированным в общий корпус байпасным ходом, проведенного в пакете вычислительной гидрогазодинамики FlowVision. Задачами моделирования являлись определение условий работы теплообменного модуля с учетом возможной неоднородности поля скорости на входном участке и определение степени влияния этой неоднородности на поле температур в газовом тракте. Вычислительный эксперимент включал несколько предварительных этапов, в том числе получение из геометрической модели исследуемого котла-утилизатора твердотельной модели газового пространства, определяющей границы расчетной области, и задание граничных условий при начальной температуре в газоходе 60 °С. Моделирование температурного поля достигалось методом вытеснения холодного газа. По результатам численного эксперимента установлено, что неравномерность распределения скорости (по модулю) теплоносителя в проточных полостях котла-утилизатора незначительна, за исключением отрывной зоны в выходном патрубке, а характер изменения температуры газа позволяет перейти от сеточных моделей с тысячами конечно-объемных элементов к моделям инженерного расчета, где рассматриваются уравнения теплопередачи для десятка узлов. В итоге получены информация о характере движения газа в каналах рассматриваемого котлаутилизатора, позволяющая предложить оптимизацию его конструкции, и необходимые результаты (поля скорости и температуры) для построения и верификации модели теплообменного аппарата со слабо распределенными параметрами.
УДК662.994: 536.12
Шураев, О.П. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЕЙ СКОРОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ В КАНАЛАХ КОТЛА-УТИЛИЗАТОРА МЕТОДОМ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ / О.П. Шураев, Д.И. Бевза, С.Н. Валиулин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2016 .— №3 .— С. 49-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/504266 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК 662.994: 536.12 О. П. Шураев, Д. И. Бевза, С. Н. Валиулин ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЕЙ СКОРОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ В КАНАЛАХ КОТЛА-УТИЛИЗАТОРА МЕТОДОМ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Приведены описание и результаты численного эксперимента на основе математической модели секционного котла-утилизатора с интегрированным в общий корпус байпасным ходом, проведенного в пакете вычислительной гидрогазодинамики FlowVision. <...> Задачами моделирования являлись определение условий работы теплообменного модуля с учетом возможной неоднородности поля скорости на входном участке и определение степени влияния этой неоднородности на поле температур в газовом тракте. <...> Вычислительный эксперимент включал несколько предварительных этапов, в том числе получение из геометрической модели исследуемого котла-утилизатора твердотельной модели газового пространства, определяющей границы расчетной области, и задание граничных условий при начальной температуре в газоходе 60 °С. <...> Моделирование температурного поля достигалось методом вытеснения холодного газа. <...> По результатам численного эксперимента установлено, что неравномерность распределения скорости (по модулю) теплоносителя в проточных полостях котла-утилизатора незначительна, за исключением отрывной зоны в выходном патрубке, а характер изменения температуры газа позволяет перейти от сеточных моделей с тысячами конечно-объемных элементов к моделям инженерного расчета, где рассматриваются уравнения теплопередачи для десятка узлов. <...> В итоге получены информация о характере движения газа в каналах рассматриваемого котлаутилизатора, позволяющая предложить оптимизацию его конструкции, и необходимые результаты (поля скорости и температуры) для построения и верификации модели теплообменного аппарата со слабо распределенными параметрами. <...> С целью удовлетворения требований компактности и удобства обслуживания <...>