Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2016

НАНОТЕХНОЛОГИИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБыкова
АвторыРевина А.В., Головчун С.Н., Кузьмин С.И.
Страниц8
ID504257
АннотацияДля интенсификации производственных процессов в современных условиях необходима тесная связь с разработкой и внедрением нанотехнологий, к которым можно, в частности, отнести создание материалов нового поколения, основные характеристики которых определяются свойствами поверхностей раздела «образец – среда». Известно, что структура поверхности образца закладывается на этапе формирования монокристалла, на атомарном уровне. Таким образом, изучение наноструктуры поверхности образца может привести к открытию и дальнейшему практическому использованию ранее неизвестных свойств материалов. К одним из наиболее распространенных методов изучения нанорельефов поверхностей исследуемых образцов относятся методы сканирующей зондовой микроскопии. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования предлагается уделить большое внимание самостоятельной работе студентов, одним из результативных способов организации которой является экспериментальноисследовательская работа. Рассмотрена возможность организации исследовательской работы студентов в рамках изучения курса общей физики (для направлений «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения») на основе учебного нанотехнологического комплекса Nano Educator, базовым элементом которого является сканирующий зондовый микроскоп
УДК[539.23:537.533.35]:[001.891:378-052.63]
НАНОТЕХНОЛОГИИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ / В.П. Быкова [и др.] // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2016 .— №2 .— С. 87-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/504257 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК [539.23:537.533.35]:[001.891:378-052.63] В. П. Быкова, А. В. Ревина, С. Н. Головчун, С. И. Кузьмин НАНОТЕХНОЛОГИИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ Для интенсификации производственных процессов в современных условиях необходима тесная связь с разработкой и внедрением нанотехнологий, к которым можно, в частности, отнести создание материалов нового поколения, основные характеристики которых определяются свойствами поверхностей раздела «образец – среда». <...> Таким образом, изучение наноструктуры поверхности образца может привести к открытию и дальнейшему практическому использованию ранее неизвестных свойств материалов. <...> К одним из наиболее распространенных методов изучения нанорельефов поверхностей исследуемых образцов относятся методы сканирующей зондовой микроскопии. <...> Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования предлагается уделить большое внимание самостоятельной работе студентов, одним из результативных способов организации которой является экспериментальноисследовательская работа. <...> Рассмотрена возможность организации исследовательской работы студентов в рамках изучения курса общей физики (для направлений «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения») на основе учебного нанотехнологического комплекса Nano Educator, базовым элементом которого является сканирующий зондовый микроскоп. <...> Нанотехнологический подход определяет перспективность направлений науки и техники и конкурентоспособность наукоемких отраслей промышленности. <...> Именно нанотехнологический подход накладывает отпечаток на принципы обучения студентов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) Российской <...>