Порты, портовое хозяйство и транспортная логистика УДК 681.3;65.011.56:004.3 А. М. Прохоренков ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА) Рассмотрены методы создания систем для реализации интеллектуального управления перегрузочными процессами в морском порту. <...> Движение грузопотоков требует постоянного решения единичных ситуационных транспортных задач оперативного планирования и управления. <...> Отмечается экономическая неэффективность построения дорогих логистических систем для решения этих задач, поэтому основные требования при разработке таких систем – быстрое создание и безболезненная их ликвидация после выполнения задачи, низкие издержки на создание и эксплуатацию. <...> Показано, что использование методов виртуальных технологий позволяет разработать и реализовать структуру виртуального предприятия. <...> Применение таких методов необходимо для оперативного поиска технологии нерегулярных промышленных грузопотоков с построением логистической системы доставки грузов от промышленного предприятия (поставщика) к потребителю. <...> Математическое описание функционирования инфраструктур, входящих в состав морского порта, а также их информационного взаимодействия с поставщиками грузов и грузополучателями, входящими в состав транспортной системы, невозможно. <...> Это связано со сложным видом алгоритмического описания функционирования оборудования, входящего в состав технологических процессов обработки различных видов грузов. <...> Показано, как полученные математические модели управления процессами перемещения грузопотоков минеральных удобрений позволяют с помощью пакета MATLAB решать задачу оптимизации различных по содержанию вариантов перемещения сыпучих грузов в пределах перегрузочного комплекса. <...> Моделирование различных вариантов перемещения различных сыпучих грузов необходимо для обеспечения заданной интенсивности погрузки <...>