038.001.26]:629.561.5 А. А. Темникова СУЖЕНИЕ ОБЛАСТИ РАСЧЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРЕНИЙ ЛЕДОКОЛОВ ИЗ УСЛОВИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ При проектировании движительного комплекса судна необходимо решить вопрос о выборе типа движителя исходя из опыта проектирования и эксплуатации судов, однотипных с проектируемым, условий эксплуатации, экономичности и надежности движителя. <...> Для этого производятся вариантные расчеты ходкости судна с различными движителями и принимается тот вариант, который наиболее полно удовлетворяет указанным требованиям. <...> Данный подход используется для разработки методики сужения области расчетных значений главных размерений судна из условия оптимального использования гребных винтов на примере ледоколов, эксплуатируемых в Волго-Каспийском морском судоходном канале и на Северном Каспии. <...> Для выбранного типа судна задается ряд серий гребных винтов, количество винтов и диапазон диаметров. <...> Проводится расчет оптимального гребного винта, который заключает в себе определение минимально допустимого дискового отношения. <...> Расчет минимально допустимого дискового отношения ведется из условия обеспечения достаточной прочности лопасти и из условия отсутствия второй стадии кавитации. <...> На основании расчетов задаются предельные значения главных размерений судна для каждой серии гребных винтов в зависимости от диаметра гребного винта с опорой на минимально допустимые дисковые отношения. <...> Для сужения исходной области значений главных размерений задаются граничные условия. <...> Введение В процессе проектирования пропульсивного комплекса судна с большим разбросом возможных комбинаций главных размерений необходимо сужать вариативную область значений. <...> В данной работе приводится методика сужения области расчетных значений главных размерений судна из условия оптимального использования гребных винтов на примере ледоколов, эксплуатируемых в Волго-Каспийском <...>