6 А. П. Аносов, Н. И. Восковщук ПОДКРЕПЛЕНИЕ БАРАБАНА ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ WTJ-12,5 В процессе эксплуатации на больших автономных морозильных траулерах имеют место систематические отказы барабанов траловых лебедок вследствие их пластического деформирования в осевом направлении и отрывов реборд. <...> Установлено, что причиной отрыва реборд барабанов траловых лебедок является усталость материала при пульсирующем цикле нагрузки. <...> По результатам исследования напряженного состояния реборды барабана были разработаны ее подкрепления в виде дублирующего диска и радиальных ребер жесткости. <...> Проверочные расчеты показали, что в результате подкрепления прочность реборды обеспечена и исключена возможность ее пластического деформирования. <...> Показано, что напряжения в основании существующей реборды после ее подкрепления меняются по пульсирующему циклу в области сжатия, т. е. начальные усталостные повреждения, которые после длительного срока эксплуатации с большой степенью вероятности имеют место, при дальнейшей эксплуатации развиваться не будут. <...> Ключевые слова: траловые лебедки, отказы барабанов лебедок, усталостные повреждения, подкрепление дублирующими дисками. <...> Введение В процессе эксплуатации на больших автономных морозильных траулерах (БАТМ) имеют место систематические отказы барабанов траловых лебедок вследствие их пластического деформирования в осевом направлении [1]. <...> В ряде случаев это приводит к выборке осевых зазоров, касанию ребордой корпуса тормозного гидроцилиндра, его интенсивному истиранию, и в конечном итоге заклиниванию барабана. <...> Пластическое деформирование барабана траловой лебедки с выборкой осевого зазора Повреждения такого рода накапливаются постепенно, контролируются и при правильном техническом обслуживании не могут привести к аварийному выходу лебедки из строя. <...> Анализ повреждений барабанов траловых лебедок Более серьезные последствия имеют аварии, связанные с отрывом <...>