Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №1 2015

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛНОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарташов
АвторыМеньшиков В.И.
Страниц5
ID504182
АннотацияПоявление и постоянное развитие глобальных навигационных спутниковых систем с дифференциальным режимом, а также технологий автоматической цифровой радиосвязи и систем наглядного отображения навигационной обстановки (систем электронной картографии) открывают огромные перспективы в обеспечении навигационной безопасности плавания судов. Для выбора механизма разрешения данной проблемы и фиксации при этом стереотипа поведения судоводителя было принято, что доминирующими при формировании этой ситуации могут быть только сообщения, поступающие на рабочие места «человеческого элемента» от автоматической идентификационной системы. При полной информированности судоводителя в стереотипе его поведения главенствующим является процесс последовательного привлечения элементов из стандартного алфавита команд, принятого в культуре управления судовой компании. При неполной информированности судоводителя главенствующим процессом в стереотипе поведения «человеческого элемента» является организация наблюдения за окружающей средой или, другими словами, контроль изменений параметров системы кругового обзора. Предложенная методика обеспечения безопасного плавания судна при дополнительном использовании автоматической идентификационной системы и полной или неполной информированности судоводителя позволяет разрешать проблемные ситуации как при последовательном, так и при параллельном появлении навигационных угроз
УДК656.61.08:629.5.07
Карташов, С.В. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛНОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЯ / С.В. Карташов, В.И. Меньшиков // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2015 .— №1 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/504182 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 656.61.08:629.5.07 С. В. Карташов, В. И. Меньшиков ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛНОЙ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЯ Появление и постоянное развитие глобальных навигационных спутниковых систем с дифференциальным режимом, а также технологий автоматической цифровой радиосвязи и систем наглядного отображения навигационной обстановки (систем электронной картографии) открывают огромные перспективы в обеспечении навигационной безопасности плавания судов. <...> Для выбора механизма разрешения данной проблемы и фиксации при этом стереотипа поведения судоводителя было принято, что доминирующими при формировании этой ситуации могут быть только сообщения, поступающие на рабочие места «человеческого элемента» от автоматической идентификационной системы. <...> При полной информированности судоводителя в стереотипе его поведения главенствующим является процесс последовательного привлечения элементов из стандартного алфавита команд, принятого в культуре управления судовой компании. <...> При неполной информированности судоводителя главенствующим процессом в стереотипе поведения «человеческого элемента» является организация наблюдения за окружающей средой или, другими словами, контроль изменений параметров системы кругового обзора. <...> Предложенная методика обеспечения безопасного плавания судна при дополнительном использовании автоматической идентификационной системы и полной или неполной информированности судоводителя позволяет разрешать проблемные ситуации как при последовательном, так и при параллельном появлении навигационных угроз. <...> Введение Появление и постоянное развитие глобальных навигационных спутниковых систем с дифференциальным режимом, а также технологий автоматической цифровой радиосвязи и систем наглядного отображения навигационной обстановки (систем электронной картографии) открывают огромные <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.