Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2014

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОРАБЛЕЙ ПРИ СОВМЕСТНОМ МАНЕВРИРОВАНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГарматенко
Страниц6
ID504156
АннотацияРассмотрен способ повышения точности позиционирования кораблей в строях (ордерах) с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) по данным спутниковой навигационной системы (СНС) и радионавигационной системы (РНС) в сравнении с данными радиолокационной системы (РЛС). В качестве критерия точности позиционирования кораблей прията погрешность определения относительной позиции между всеми маневрирующими кораблями в ордерах. Повышение точности позиционирования кораблей обеспечивается централизованными измерениями координат (измерениями в единый момент времени) по единой для совместно маневрирующих кораблей СНС и созвездию спутников или РНС и цепочке пар станций ведущая/ведомая с использованием АИС. Кроме того, АИС должна обеспечивать обмен между потребителями информацией о погрешности выработки координат и времени выработки координат. Исследования централизованного способа определения относительной позиции между совместно маневрирующими кораблями показали, что при производстве измерений на совместно маневрирующих кораблях с фиксированной разницей во времени (1, 4 и 12 с) корреляционная зависимость случайной погрешности координат стремится к 1. При определении координат по СНС «ГЛОНАСС» или РНС «БРАС» на совместно маневрирующих кораблях обеспечивается значительное повышение точности определения относительной позиции. Использование РНС «МАРС-75» или радиолокационной системы дальнего наведения (РСДН-3, РСДН-4, РСДН-5) на совместно маневрирующих кораблях не обеспечивает повышение точности позиционирования кораблей в ордерах и может быть использовано в качестве аварийного средства позиционирования кораблей. Применение централизованного способа измерений с использованием АИС значительно расширяет возможности АИС и обеспечивает резервирование используемой для обеспечения совместного маневрирования кораблей в ордерах РЛС или системы автоматизированной радиолокационной проводки (САРП).
УДК656.61.052
Гарматенко, И.С. СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОРАБЛЕЙ ПРИ СОВМЕСТНОМ МАНЕВРИРОВАНИИ / И.С. Гарматенко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №3 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/504156 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота УДК 656.61.052 И. С. Гарматенко СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОРАБЛЕЙ ПРИ СОВМЕСТНОМ МАНЕВРИРОВАНИИ Рассмотрен способ повышения точности позиционирования кораблей в строях (ордерах) с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) по данным спутниковой навигационной системы (СНС) и радионавигационной системы (РНС) в сравнении с данными радиолокационной системы (РЛС). <...> В качестве критерия точности позиционирования кораблей прията погрешность определения относительной позиции между всеми маневрирующими кораблями в ордерах. <...> Повышение точности позиционирования кораблей обеспечивается централизованными измерениями координат (измерениями в единый момент времени) по единой для совместно маневрирующих кораблей СНС и созвездию спутников или РНС и цепочке пар станций ведущая/ведомая с использованием АИС. <...> Кроме того, АИС должна обеспечивать обмен между потребителями информацией о погрешности выработки координат и времени выработки координат. <...> Исследования централизованного способа определения относительной позиции между совместно маневрирующими кораблями показали, что при производстве измерений на совместно маневрирующих кораблях с фиксированной разницей во времени (1, 4 и 12 с) корреляционная зависимость случайной погрешности координат стремится к 1. <...> При определении координат по СНС «ГЛОНАСС» или РНС «БРАС» на совместно маневрирующих кораблях обеспечивается значительное повышение точности определения относительной позиции. <...> Использование РНС «МАРС-75» или радиолокационной системы дальнего наведения (РСДН-3, РСДН-4, РСДН-5) на совместно маневрирующих кораблях не обеспечивает повышение точности позиционирования кораблей в ордерах и может быть использовано в качестве аварийного средства позиционирования кораблей. <...> Применение централизованного способа измерений с использованием АИС значительно расширяет <...>