Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525129)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №3 2014

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ УПРОЧНЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ СУДОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛок Динь Дык
Страниц6
ID504151
АннотацияРассмотрен вопрос определения параметров упрочнения судовых деталей. Использован расчетный метод для определения параметров упрочнения без проведения трудоемких усталостных испытаний на образцах и опытных деталях. Исследование проведено на образцах различных диаметров и опытных зубчатых колесах модулем 6 мм, упрочняемых различными методами. Проанализированы результаты исследований и подтверждена целесообразность использования расчетного метода для исследования влияния параметров упрочнения на циклическую прочность деталей. По результатам исследований разработан алгоритм расчета параметров упрочнения. Для реализации алгоритма использовано натурное зубчатое колесо модулем 10 мм, изготовленное из стали 20ХН3А. По предложенному алгоритму определены оптимальные параметры упрочнения: глубина слоя 2,0…2,2 мм и твердость поверхности 60…62 HRC. Величина эффекта упрочнения при данных параметрах упрочнения составляет 1,72. Отмечено, что в результате цементации очаг разрушения переходит с поверхности в подслойную зону. Сделан вывод о том, что предложенный алгоритм позволяет определить параметры упрочнения и эффект упрочнения деталей без проведения усталостных испытаний. Это способствует повышению производительности труда и снижению затрат на производство
УДК[621.785.5:004.45]:[620.178.3:629.5.083]
РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ УПРОЧНЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ СУДОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ [Электронный ресурс] / Д.Д. Лок // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2014 .— №3 .— С. 8-13 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/504151

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судостроение, судоремонт и эксплуатация флота СУДОСТРОЕНИЕ, СУДОРЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФЛОТА УДК [621.785.5:004.45]:[620.178.3:629.5.083] Динь Дык Лок РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ УПРОЧНЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ СУДОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ Рассмотрен вопрос определения параметров упрочнения судовых деталей. <...> Использован расчетный метод для определения параметров упрочнения без проведения трудоемких усталостных испытаний на образцах и опытных деталях. <...> Исследование проведено на образцах различных диаметров и опытных зубчатых колесах модулем 6 мм, упрочняемых различными методами. <...> Проанализированы результаты исследований и подтверждена целесообразность использования расчетного метода для исследования влияния параметров упрочнения на циклическую прочность деталей. <...> По результатам исследований разработан алгоритм расчета параметров упрочнения. <...> Для реализации алгоритма использовано натурное зубчатое колесо модулем 10 мм, изготовленное из стали 20ХН3А. <...> По предложенному алгоритму определены оптимальные параметры упрочнения: глубина слоя 2,0… <...> Величина эффекта упрочнения при данных параметрах упрочнения составляет 1,72. <...> Отмечено, что в результате цементации очаг разрушения переходит с поверхности в подслойную зону. <...> Сделан вывод о том, что предложенный алгоритм позволяет определить параметры упрочнения и эффект упрочнения деталей без проведения усталостных испытаний. <...> Ключевые слова: судовые детали, параметры упрочнения, усталостные испытания, циклическая прочность, цементация, эффект упрочнения, очаг разрушения. <...> Однако при неоптимальной и неправильной технологии прочность деталей становится ниже предела прочности неупрочненных деталей, поэтому определение оптимальных параметров упрочнения при разработке технологии упрочнения актуально. <...> На судоремонтных предприятиях параметры упрочнения определяются по справочным данным или по результатам длительных усталостных испытаний. <...> В [1, 2] предложена <...>