Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК 621.43.031/. <...> 032 ББК 31.365 В. Г. Ивановский, Р. А. Варбанец, В. П. Губанов МОДЕРНИЗАЦИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЯ ТИПА ДКРН ТРЕТЬЕЙ, ЧЕТВЕРТОЙ И СЕДЬМОЙ МОДИФИКАЦИИ V. <...> Gubanov MODERNIZATION OF DIESEL FUEL PUMPS OF DKRN TYPE OF THE THIRD, FOURTH AND SEVENTH MODIFICATION Приведены результаты стендовых и натурных испытаний топливного насоса высокого давления малооборотного судового дизеля и модернизированной конструкции всасывающего клапана. <...> Результаты исследований позволяют исключить протечки топлива между втулкой плунжера и корпусом всасывающего клапана. <...> Это дает возможность повысить параметры впрыскивания топлива, упростить проверку гидроплотности плунжерной пары, а также упростить и повысить точность регулирования угла начала впрыскивания топлива в ходе эксплуатации. <...> Ключевые слова; топливный насос высокого давления, всасывающий клапан, угол начала впрыска топлива, цикловая подача, давление впрыска. <...> В топливных насосах высокого давления (ТНВД) дизелей ПО «Брянский машиностроительный завод» третьей, четвертой и седьмой модификации всасывающий клапан вставлен во втулку плунжера с некоторым зазором, необходимым для вертикального перемещения втулки при регулировании угла φн.в начала впрыскивания топлива. <...> Так как во время нагнетания через этот зазор топливо из надплунжерного пространства протекает во всасывающую полость ТНВД, то в рабочих чертежах предусмотрены очень малые допуски при изготовлении корпуса клапана и внутреннего диаметра втулки плунжера в районе нахождения клапана, в результате чего диаметральный зазор δ между этими деталями сравнительно небольшой. <...> Стендовые испытания ТНВД дизеля ДКРН 74/160-3, выполненные в лаборатории кафедры «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация» Одесского национального морского университета (ОНМУ), показали, что если зазор находится в приведенных выше пределах, то его влияние на впрыскивание топлива <...>