Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология  / №2 2013

ПОВЫШЕНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКораблин
АвторыСафиулин А.Ф.
Страниц8
ID504111
АннотацияПредложено решение проблемы изнашивания подшипников скольжения судовых двигателей внутреннего сгорания улучшением триботехнических свойств моторных масел. Разработаны функциональные присадки на основе нанопорошков меди и алюминия. Представлены результаты трибологических исследований при трении образцов в базовом и модифицированном моторном масле
УДК621.43-233.2:621.891
Кораблин, А.В. ПОВЫШЕНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / А.В. Кораблин, А.Ф. Сафиулин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология .— 2013 .— №2 .— С. 112-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/504111 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судовые энергетические установки и машинно-движительные комплексы УДК 621.43-233.2:621.891 ББК 39.455.5-045:34.413 А. В. Кораблин, А. Ф. Сафиулин ПОВЫШЕНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ A. <...> Safiulin INCREASE OF WEAR RESISTANCE OF SLIDING BEARINGS OF MARINE INTERNAL COMBUSTION ENGINES Предложено решение проблемы изнашивания подшипников скольжения судовых двигателей внутреннего сгорания улучшением триботехнических свойств моторных масел. <...> Разработаны функциональные присадки на основе нанопорошков меди и алюминия. <...> Представлены результаты трибологических исследований при трении образцов в базовом и модифицированном моторном масле. <...> The solution of the problem of wear of sliding bearings of marine internal combustion engines by improvement of the tribotechnical properties of engine oils is offered. <...> Эффективное использование современного форсированного судового двигателя внутреннего сгорания (СДВС) в значительной степени зависит от технического состояния и надежности работы его деталей. <...> Анализ эксплуатации судовых двигателей показывает, что сроки проведения текущих и средних ремонтов определяются техническим состоянием деталей кривошипно-шатунного механизма, среди которых наиболее ответственные и быстро изнашиваемые – подшипники скольжения коленчатого вала. <...> Именно поэтому повышение эксплуатационной надежности судовых двигателей во многом определяется безотказной работой и техническим состоянием подшипников скольжения коленчатого вала. <...> В процессе работы подшипников скольжения СДВС имеет место износ рабочих поверхностей, который обусловлен неизбежно возникающими в процессе эксплуатации режимами работы при граничной смазке [2]. <...> Граничный режим смазывания характеризуется наличием непосредственного контакта трущихся поверхностей в зоне трения, что способствует увеличению адгезионных связей [3, 4]. <...> Таким образом, взаимодействие поверхностей сопровождается повышенным тепловыделением (вследствие высокотемпературных вспышек в дискретных контактах), деформациями <...>