№ 1 (61) УДК [81-13:316.7]:[355.292.3:82-94(470.46)''1941/45'' Л. А. Тараканова РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ФРОНТОВИКА В ВОСПОМИНАНИЯХ АСТРАХАНСКИХ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Анализируется лингвокультурный типаж «фронтовик» на материале воспоминаний астраханских ветеранов Великой Отечественной войны. <...> Данное понятие – разновидность концепта, содержанием которого является типизируемая личность. <...> В основе лингвокультурных типажей лежат образы реальных людей, которые выражают и концентрируют в себе ценностные ориентиры современного общества. <...> Лингвокультурный типаж, с одной стороны, представляет собой совокупность признаков, которые позволяют обнаружить узнаваемый образ определённого индивидуума, а с другой – содержит в себе черты, характерные для социальной или этнической группы, являющейся референтной основой данного типажа. <...> Лингвокультурный типаж представляет особую важность для аксиологического направления в лингвистике, т. к., во-первых, отражает в себе закрепившиеся в социуме ценности и, вовторых, служит основой для формирования новых ценностных ориентаций в обществе. <...> Введение В данной статье делается попытка проанализировать лингвокультурный типаж «фронтовик» на материале воспоминаний астраханских ветеранов Великой Отечественной войны как обобщенный образ личности, чьи поведение и ценностные ориентации обусловливают своеобразие определенного общества. <...> В качестве предмета анализа рассматриваются основные признаки понятия «лингвокультурный типаж» и его соотнесенность с другими понятиями, приводятся различные точки зрения на лингвокультурный типаж как разновидность концепта, даются его определения, выделяются его характерные признаки. <...> Понятие «лингвокультурный типаж» тесно связано с понятием «картина мира» (в том числе и языковая) и строится на изучении представлений человека о мире. <...> Языковая картина мира – это отражённый средствами языка образ сознания – реальности, модель <...>