СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 008:1-027.21 В. Л. Тихонова КУЛЬТУРНАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТА Для многих Интернет стал как пространством для делового общения, так и местом отдыха, развлечения и виртуальных встреч. <...> Здесь привычные коммуникационные закономерности приобретают неожиданные черты. <...> То, что невозможно осуществить в процессе обычного взаимодействия, в интернет-среде становится обыденностью, появляются новые возможности, несущие в себе как позитивный, так и негативный потенциал. <...> Это приводит к формированию самоидентификации в виртуальной среде. <...> Программные и аппаратные возможности Глобальной сети в определенной степени позволяют пользователям конструировать свою личность на основе представлений о себе самом, а также на основании мнений других и их ожиданий. <...> Часто именно этот способ общения становится предпочтительным, менее напряженным и интересным в игровом самоотождествлении индивида в нужном для него аспекте. <...> Введение В современном общественном сознании «идентичность» представляется наиважнейшим фактором инкультурации и социализации индивида, что обусловливает полипарадигмальный и междисциплинарный характер решения этой проблемы. <...> Понятие «идентичность» отражает социально детерминированные представления людей о своем «Я», складывающиеся в результате сопоставления с некоторыми «Мы». <...> Трансформационные и глобализационные процессы обусловили видоизменение традиционных и появление новых видов идентичности, среди которых наиболее распространенной становится культурная самоидентификация в социальных сетях Интернета. <...> С развитием Глобальной сети динамика и объем коммуникаций в мировом масштабе значительно увеличились. <...> В настоящее время интернет-коммуникации в определенной степени влияют на процесс социализации многих индивидов, для которых Интернет стал пространством развлечения, делового общения, местом отдыха и виртуальных встреч <...>