Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №2 2013

ФИЛОСОФИЯ КАК ОСОБЫЙ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ (О. М. НОВИЦКИЙ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоновалова
Страниц6
ID504050
АннотацияО. М. Новицкий – представитель русской духовно-академической философии XIX в., который рассматривал философию как развитие того, что заложено в глубинах человеческой души. Возможность непосредственного познания определяется самодеятельностью разума, который выступает как способность к созерцанию и постижению предметов сверхчувственного мира. Созерцания разума – идеи истины, добра, красоты – возникающие из этой разумной самодеятельности, являются особым видом духовного опыта и составляют содержание философии
УДК141.45(47)
Коновалова, Е.Н. ФИЛОСОФИЯ КАК ОСОБЫЙ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ (О. М. НОВИЦКИЙ) / Е.Н. Коновалова // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2013 .— №2 .— С. 121-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/504050 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

NOVITSKY) О. М. Новицкийпредставитель русской духовно-академической философии XIX в., который рассматривал философию как развитие того, что заложено в глубинах человеческой души. <...> Возможность непосредственного познания определяется самодеятельностью разума, который выступает как способность к созерцанию и постижению предметов сверхчувственного мира. <...> Созерцания разума – идеи истины, добра, красоты – возникающие из этой разумной самодеятельности, являются особым видом духовного опыта и составляют содержание философии. <...> Ключевые слова: духовно-академическая философия; соотношение философии и религии; непосредственное познание; духовный опыт. <...> Орест Маркович Новицкий (1806–1884) – представитель киевской школы философского теизма, в творчестве которого, по мнению некоторых исследователей, можно выявить специфические темы и установки [1, с. <...> Как искусство невозможно без идеала, так и философия невозможна без идей. <...> Но в глубине нашего духа, полагает мыслитель, при первом пробуждении идей, при первом движении философии к развитию, она необходимо встречается с религией, с религиозными убеждениями и верованиями. <...> В связи с этим, указывает Новицкий, возникает вопрос об отношении философии к религии. <...> Но философия по своей сущности, как подчеркивает он, есть наука чистого мышления, то есть знание, истинность которого не зависит от опыта, напротив, истинность опыта зависит от его отношения к мысли и сама «истина для нашего мыслящего духа есть согласие мысли и бытия мыслимого» [2, с. <...> Отсюда философ делает следующий вывод: для того чтобы найти рациональный распорядок во всем разнообразии философских учений, надо проанализировать отношение мысли к мыслимому бытию. <...> Новицкий анализирует отношение философии к религии и затем – мыслящего духа к мыслимому бытию. <...> Рассуждая о соотношении философии и религии, академический философ отмечает, что они в своем существенном содержании близки друг другу, т. к. обращены <...>