Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №2 2013

ИММОРТОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКленина
АвторыПесков А.Е.
Страниц5
ID504049
АннотацияВ русской философской традиции прослеживается стремление совместить представления о неразрывности телесного и духовного в человеке с идеей вечности души. Это вело к утверждению о том, что бессмертие достижимо, причем распространяться оно должно на целостного человека. Обоснование этого тезиса осуществлялось по двум направлениям. Вопервых, физическая смерть, интерпретируемая как уничтожение всего отжившего, не исключалась, но приобретала позитивное значение как условие последующего совершенствования личности (Л. Карсавин, В. Соловьев, А. Платонов). Во-вторых, характерным было и исследование вопроса о практической победе над смертью (Н. Федоров). Поэтому разработка иммортологических идей и вопроса о путях победы над смертью в русской философии привела, с одной стороны, к поиску позитивного значения смерти в качестве фактора развития личности, а с другой – к переводу проблемы в русло естественнонаучных исследований.
УДК1(=161.1):129
Кленина, Е.А. ИММОРТОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ / Е.А. Кленина, А.Е. Песков // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2013 .— №2 .— С. 116-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/504049 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 1(=161.1):129 ББК 87.3(2)6 Е. А. Кленина, А. Е. Песков ИММОРТОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ E. <...> Peskov IMMORTOLOGICAL IDEAS IN RUSSIAN PHILOSOPHY В русской философской традиции прослеживается стремление совместить представления о неразрывности телесного и духовного в человеке с идеей вечности души. <...> Это вело к утверждению о том, что бессмертие достижимо, причем распространяться оно должно на целостного человека. <...> Обоснование этого тезиса осуществлялось по двум направлениям. <...> Вопервых, физическая смерть, интерпретируемая как уничтожение всего отжившего, не исключалась, но приобретала позитивное значение как условие последующего совершенствования личности (Л. <...> Поэтому разработка иммортологических идей и вопроса о путях победы над смертью в русской философии привела, с одной стороны, к поиску позитивного значения смерти в качестве фактора развития личности, а с другой – к переводу проблемы в русло естественнонаучных исследований. <...> Идея бессмертия, безусловно, имманентна человеку, его жизни: «Мы умерли бы, если бы не умирали» (Гераклит). <...> Не случайно большинство религий и философских школ апеллируют к различным моделям бессмертия. <...> Однако эта идея набирает потенциальную силу только благодаря существованию смертности. <...> Поэтому вполне естественно обнаруживается, что идея бессмертия, как и феномен осознания смертности, – сугубо антропологическое явление. <...> Для русских философов характерным было рассмотрение смерти как элемента космического процесса, как разрушения целостности. <...> Совмещение представления о неразрывности телесного и духовного в человеке с идеей вечности души вело к утверждению о том, что бессмертие достижимо, причем распространяться оно должно на целостного человека. <...> Обоснование этого тезиса осуществлялось по двум направлениям. <...> об обретении бессмертия в богочеловеческом процессе, причем это сочеталось с восходящей к исихазму идеей обожения. <...> Необходимыми для этого процесса <...>