Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2013

КРЕАТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ДИАЛОГА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНемчинова
Страниц8
ID504029
АннотацияЖелание созидать, творить основывается на диалогических отношениях, в них реализуются все креативные потенции личности. Диалог – это способ подлинно человеческого бытия, поскольку человек познает и преобразовывает мир в диалоге. Диалогический человек не может быть разрушителем, поскольку диалог свидетельствует о богатстве его связей с миром. Появление деструктивных тенденций у отдельных людей почти всегда обусловлено лишением их подлинно диалогического взаимодействия в семье, школе, вузе
УДК13:159.9
Немчинова, А.Л. КРЕАТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ДИАЛОГА / А.Л. Немчинова // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2013 .— №1 .— С. 72-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/504029 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 13:159.9 ББК 87.216 А. Л. Немчинова КРЕАТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ДИАЛОГА A. <...> Nemchinovа CREATIVE ESSENCE OF DIALOGUE Желание созидать, творить основывается на диалогических отношениях, в них реализуются все креативные потенции личности. <...> Диалогический человек не может быть разрушителем, поскольку диалог свидетельствует о богатстве его связей с миром. <...> Появление деструктивных тенденций у отдельных людей почти всегда обусловлено лишением их подлинно диалогического взаимодействия в семье, школе, вузе. <...> 123] предлагают условное разделение многочисленных определений творчества (креативности) западных исследователей: – на гештальтистские (описывающие креативный процесс как разрушение существующего гештальта для построения лучшего); – инновационные (ориентированные на оценку креативности по новизне конечного продукта); – эстетические или экспрессивные (делающие упор на самовыражении творца); – проблемные (определяющие креативность через ряд процессов решения задач); – психоаналитические или динамические (описывающие креативность как взаимоотношение двух инстинктов – Эроса и Танатоса). <...> Ныне существующие точки зрения на проблему соотношения креативности и деструктивности в подавляющем своем большинстве имеют основой положения, получившие развитие в конце XIX – начале XX в. в психоанализе. <...> № 1 (55) Именно этот факт, по нашему мнению, заставляет в очередной раз обратиться к фрейдизму для анализа истоков возникновения самого понятия «влечение к смерти», поскольку де структивность рассматривается как производная влечения к смерти. <...> Позднее он описал эти силы более детально: одну в качестве силы, поддерживающей жизнь, другую – в качестве силы, потворствующей смерти (и разрушению). <...> «Обе формулировки подразумевают биологическую, поведенческую и неразрешенную пару противоречий, поскольку большинство наших мыслей и поступков вызваны действием этих инстинктивных сил, но не каждой в отдельности <...>