Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2014

КОНЦЕПТ «СЕМЬЯ» В РЕЧИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ (Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ. «ИДИОТ») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБадалова
Страниц4
ID504001
АннотацияИсследуется концепт «семья» в речи повествователя в романе «Идиот» Ф. М. Достоевского, являющийся одним из самых распространенных в текстах русской литературы конца XIX – начала XX в. В центре внимания в романе семьи Епанчиных, Иволгиных, Рогожиных. Не менее интересны семейные истории князя Мышкина и Настасьи Филипповны Барашковой. В результате концептуального анализа речи повествователя выявлена связь между семейными обстоятельствами некоторых героев романа и их действиями и поступками, характерными чертами. Семья для героев становится определяющим фактором, влияющим на характер и действия.
УДК821.161.1-31.09
Бадалова, Е.Н. КОНЦЕПТ «СЕМЬЯ» В РЕЧИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ (Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ. «ИДИОТ») / Е.Н. Бадалова // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2014 .— №1 .— С. 55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/504001 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (57) формулировать как «возрождение и дальнейшее совершенствование человеческих качеств», т. е. человеческой культуры, и прежде всего таких ее составляющих, как гуманизм, уважение, милосердие, любовь и достойное отношение к каждому отдельному человеку, к его жизни и смерти. <...> На основе рационально-конструктивного подхода возникает понимание развития потенциала человека и общества, восприятие человека как целостности, а не совокупности его качеств и поступков. <...> Именно такое отношение к жизни и смерти выступает показателем развития общества, его гуманистических традиций и возможностей. <...> И это задает следующую перспективу: осмысление жизни и смерти как гармоничного единства и поиск новой социокультурной (гуманистической) модели отношения к смерти. <...> Принятие гуманистической модели отношения к смерти повлечет за собой принципиальное изменение социальных отношений. <...> Итак, возможности гуманистического развития общества связаны с необходимостью обретения рационально-конструктивного отношения к смерти и умиранию, а также с необходимостью выработки отношения к этим событиям как событиям естественным и необходимым, более того, обладающим специфической человеческой значимостью. <...> Отношение к смерти в историко-культурной динамике / Е. А. Кленина, А. Е. Песков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. <...> Отношение к смерти в системе социокультурных объективаций / Е. А. Кленина, А. Е. Песков // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. <...> Статья поступила в редакцию 02.04.2014, в окончательном варианте – 22.05.2014 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ Кленина Елена Анатольевна – Волгоградский государственный технический университет; канд. филос. наук, доцент; доцент кафедры «Философия»; klenina.el@yandex.ru. <...> Klenina Elena Anatolievna – Volgograd State Technical University; Candidate of Philosophy, Assistant Professor; Assistant Professor of the Department "Philosophy"; klenina.el@yandex.ru. <...> Peskov Arkadiy Evgenievich – Volgograd <...>