Статья поступила в редакцию 30.04.2014, в окончательном варианте – 22.05.2014 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ Титова Любовь Михайловна – Астраханский государственный технический университет; канд. техн. наук, доцент; доцент кафедры «Технологические машины и оборудование»; titovalybov@mail.ru. <...> Titova Lyubov Mikhaylovna – Astrakhan State Technical University; Candidate of Technical Sciences, Assistant Professor; Assistant Professor of the Department "Technological Machines and Machinery"; titovalybov@mail.ru. <...> Алексанян Арт¸м Игоревич – Астраханский государственный технический университет; аспирант кафедры «Вычислительная техника и электроника»; titovalybov@mail.ru. <...> Aleksanyan Artem Igorevich – Astrakhan State Technical University; Postgraduate Student of the Department "Computer Science and Electronics"; titovalybov@mail.ru. <...> Прямухин Сергей Вячеславович – Астраханский государственный технический университет; аспирант кафедры «Технологические машины и оборудование»; titovalybov@mail.ru. <...> Pryamukhin Sergey Vyacheslavovich – Astrakhan State Technical University; Postgraduate Student of the Department "Technological Machines and Machinery"; titovalybov@mail.ru. <...> Григорьев Павел Иванович – Астраханский государственный технический университет; аспирант кафедры «Технологические машины и оборудование»; amed-nauka@yandex.ru. <...> Grigoriev Pavel Ivanovich – Astrakhan State Technical University; Postgraduate Student of the Department "Technological Machines and Machinery"; amed-nauka@yandex.ru. <...> № 1 (57) СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК [13:11]:316.75 Е. А. Кленина, А. Е. Песков ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ В РУСЛЕ РАЦИОНАЛЬНО-КОНСТРУКТИВНОГО ПОДХОДА E. <...> Peskov ATTITUDE TO DEATH IN COURSE OF RATIONAL AND CONSTRUCTIVE APPROACH Человек – это воплощение диалектического единства жизни и смерти. <...> Осмысление и переживание события смерти, включение его в социокультурное пространство сопутствуют человеческой жизни, делая ее именно человеческой. <...> Современный человек так и живет – к-смерти, но не задумывается над перспективой своего существования: умирание и смерть воспринимаются скорее как данность, а не как заданность. <...> Более того, витально-гедонистическая ориентация обостряет проблему достойной жизни и достойной смерти. <...> Но опора на разум и гуманистические традиции позволит обрести конструктивное отношение к смерти и умиранию <...>