BANNIKOV ПО МИРОВОМУ СТАНДАРТУ GLOBAL STANDARD ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ABOUT THE MAIN AREAS OF DEVELOPMENT OF THE CONTROL SYSTEM IN IMPROVING THE QUALITY OF HIGHER EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION Сведения об авторе. <...> Банников Сергей Александрович — начальник Управления государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, кандидат экономических наук, доцент (Москва). <...> В статье проведен анализ механизмов повышения качества образования в Российской Федерации и за рубежом. <...> Рассмотрены вопросы формирования независимой оценки качества образования. <...> Определены проблемы, связанные с необходимостью признания российского образования в иностранных государствах. <...> Sergey Bannikov — chief of the Directorate of State Services of the Federal Service on Supervision in Education and Science, Cand. <...> Р азвитие инновационных образовательных технологий, интернационализация рынка образовательных услуг требуют непрерывного совершенствования системы высшего образования, а также выработки критериев для объективной оценки как деятельности образовательных учреждений в целом, так и реализуемых ими программ. <...> Можно выделить три ключевые тенденции в сфере высшего образования, связанные между собой, ко8 торые на сегодняшний день наиболее выражены: ● повышение образовательного уровня населения; ● интернационализация высшего образования; ● активное развитие самоуправления вузов, автономизация образования. <...> Руководством нашей страны поставлена задача создания конкурентоспособной системы высшего образования на мировом рынке. <...> Это включает в себя как обеспечение востребованности российских специалистов за рубежом, так и СЕНТЯБРЬ — ОКТЯБРЬ 2016 № 2 (2) создание привлекательных условий для иностранных граждан. <...> На сегодняшний день утвержден план мероприятий по развитию ведущих российских университетов, предусматривающий повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных <...>