Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность  / №10 2016

КОНЦЕПЦИЯ «ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ЛИДЕРСТВА» ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕЯВНЫМ ЗНАНИЕМ: АНАЛИЗ И СИНТЕЗ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторГумерова Гюзель Исаевна
АвторыШаймиева Эльмира
Страниц20
ID503547
АннотацияПредмет. В статье проведен анализ и синтез период формирования экономики знаний Тема. Анализ «обслуживающего лидерства» как концепции лидерства экономики знаний, основанной на этических принципах, проведен в области философии, направлений экономики с точки зрения эффективности концепции в организации в части организационного поведения, производительности труда. Синтез концепции осуществлен на базе модели управления неявными знаниями на основе выдвижения и обоснования пяти гипотез исследования в теоретических, институциональных, экономических положениях данной концепции. Цели. Анализ концепции «обслуживающего лидерства». Синтез концепции для модели управления неявным знанием. Разработка рекомендаций по формированию концепции лидерства в модели управления знаниями в организации применительно к российским условиям. Методология. Общенаучные методы теоретического, эмпирического познания. Результаты. Дополнено понятие «управленческие функции» руководителя в экономике знаний функцией высшего порядка – мировоззренческой. Осуществлена классификация теорий лидерства с 1967 г. по настоящее время с выделением ценностного подхода. Проведен анализ концепции «обслуживающего лидерства» в областях философии, экономики, эффективности в организации. Разработаны требования к концепции лидерства для модели управления знанием в организации в ее теоретических, институциональных, экономических положениях. Область применения. Результаты применимы для разработки национальных теорий лидерства, модели управления знанием, практики развития управленческих компетенций в экономике знаний, развития инструментария по извлечению неявного знания в организации в условиях гибридизации реального и виртуального пространства управления. Выводы. Сделаны выводы о невозможности использования концепции в российских условиях в целях влияния на эффективность организационного поведения ввиду существенных различий в национальных особенностях управления организацией в России и США. Проведена попытка формирования научного обоснования внедрения концепций управления (включая лидерство, организационное поведение) в кластерах 1-го и 2-го порядка, характерных для России.
УДК351.001
Гумерова, Г.И. КОНЦЕПЦИЯ «ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ЛИДЕРСТВА» ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕЯВНЫМ ЗНАНИЕМ: АНАЛИЗ И СИНТЕЗ / Г.И. Гумерова, Эльмира Шаймиева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность .— 2016 .— №10 .— С. 187-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/503547 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Национальные интересы: приоритеты и безопасность ISSN 2311-875X (Online) ISSN 2073-2872 (Print) Гюзель Исаевна ГУМЕРОВАa , Эльмира Шамилевна ШАЙМИЕВАb,● a доктор экономических наук, профессор, руководитель отдела образовательных проектов Департамента образовательных проектов и программ, Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, Москва, Российская Федерация Guzel.Gumerova@rusnano.com b доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, Казанский инновационный университет (ИЭУП) им. <...> В.Г. Тимирясова, Казань, Российская Федерация shaimieva@ieml.ru; kaz03@yandex.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 20.06.2016 Принята в доработанном виде 30.07.2016 Одобрена 22.08.2016 УДК 351.001 JEL: M14, O35, O47, Z18 Ключевые слова: теории лидерства, экономика знаний, иррациональное знание, неявное знание, организационное поведение Аннотация Предмет. <...> В статье проведен анализ и синтез концепции «обслуживающего лидерства» в период формирования экономики знаний. <...> Анализ «обслуживающего лидерства» как концепции лидерства экономики знаний, основанной на этических принципах, проведен в области философии, направлений экономики с точки зрения эффективности концепции в организации в части организационного поведения, производительности труда. <...> Синтез концепции осуществлен на базе модели управления неявными знаниями на основе выдвижения и обоснования пяти гипотез исследования в теоретических, институциональных, экономических положениях данной концепции. <...> Осуществлена классификация теорий лидерства с 1967 г. по настоящее время с выделением ценностного подхода. <...> Проведен анализ концепции «обслуживающего лидерства» в областях философии, экономики, эффективности в организации. <...> Результаты применимы для разработки национальных теорий лидерства, модели управления знанием, практики развития управленческих компетенций в экономике знаний, развития инструментария по извлечению неявного знания в организации в условиях гибридизации реального и виртуального <...>