Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 642428)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Руководящие правила для действия отделов Императорского Православного Палестинского общества (190,00 руб.)

0   0
ИздательствоТип. В. Киршбаума
Страниц77
ID50285
Руководящие правила для действия отделов Императорского Православного Палестинского общества .— : Тип. В. Киршбаума, 1901 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50285 (дата обращения: 27.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— ^ Vi-***' 2005367047 "-mHHfJ MOP і) ^УКОВОДЯЩШ ПРАВМА РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТвЕИНАЯ 6И»ДИОТЕКА IJIR ДЪИСТВІЯ отдъловъ ИмпЕРАторшошравошвнаго Палешншго Общества. рЙао| Въ виду постояннаго, съ Вожіею помощыо, развитія д ятельностп ИМПЕРАТОРСКАГО Православнаго Палестинскаго Оощества и, благодаря сочуветвениолу вниманію къ этой д ятельности ГІреосвященныхъ Терарховъ PyccKoft церквн, возникновенія епархіальныхъ Отд ловъ Общества, Сов тъ Общества считаетъ своею обязанностью высказать свои соображенія какъ въ разъясненіе ВЫСОЧАЙШЕ утвержденныхъ правилъ для д йствія Отд ловъ Общества, такъ и къ принятію общихъ м ръ, могущихъ иридать д ятельности Общества и его Отд ловъ наибол е единства и ц лесообразности. <...> Эти соображеыія Сов тъ Общества считаетъ бол е удобнымъ излояшть въ порядк ВЫСОЧАЙШЕ утверягденныхъ 2 Марта 1885 г. правндъ для д йствія Отд ловъ. <...> Ц ли Общества на основаніи § 1 ВЬІСОЧАЙШЕ утвержденнаго 8 Мая 1882 г. Устава онаво суть; • \ Р у к о в о д я щ і я Ознакомленіе Руеекихъ съ прошедшимъ и наетоящимъ Св- м етъ Востока. <...> Въ виду этого Сов тъ Общества признаетъ первою и главн йшею заботою Общества и его Отд ловъ распространеніе в рныхъ св д ній о прошедшемъ л настоящелъ Св. <...> Земли, а въ особенности о состояніи въ ^оной Пі)авославія. <...> Земли, какъ отд ла изученія библейской и церковной исторій, у насъ самостоятельно почти не существовало и намъ, ІІравославньшъ г приходилосв преимущественно съ нимъ знакомиться <...>
Руководящие_правила_для_действия_отделов_Императорского_Православного_Палестинского_общества.pdf
— ^ 2005367047 і) ^УКОВОДЯЩШ ПРАВМА Vi-***' "-mHHfJ MOP РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТвЕИНАЯ 6И»ДИОТЕКА IJIR ДЪИСТВІЯ отдъловъ ИмпЕРАторшошравошвнаго Палешншго Общества. рЙао| Въ виду постояннаго, съ Вожіею помощыо, развитія д ятельностп ИМПЕРАТОРСКАГО Православнаго Палестинскаго Оощества и, благодаря сочуветвениолу вниманію къ этой д ятельности ГІреосвященныхъ Терарховъ PyccKoft церквн, возникновенія епархіальныхъ Отд ловъ Общества, Сов тъ Общества считаетъ своею обязанностью высказать свои соображенія какъ въ разъясненіе ВЫСОЧАЙШЕ утвержденныхъ правилъ для д йствія Отд ловъ Общества, такъ и къ принятію общихъ м ръ, могущихъ иридать д ятельности Общества и его Отд ловъ наибол е единства и ц лесообразности. Эти соображеыія Сов тъ Общества считаетъ бол е удобнымъ излояшть въ порядк ВЫСОЧАЙШЕ утверягденныхъ 2 Марта 1885 г. правндъ для д йствія Отд ловъ. По § 97, п. а. Ц ли Общества на основаніи § 1 ВЬІСОЧАЙШЕ утвержденнаго 8 Мая 1882 г. Устава онаво суть;
Стр.1
• \ Руководящі я Ознакомленіе Руеекихъ съ прошедшимъ и наетоящимъ Св- м етъ Востока. Поставленіе этой ц ли на первое м сто было дпя Общества не д ло случая, а вытекало изъ того основнаго начала, что Общество пренеде всего желало сочувствія къпредпринимаемой имъ на себя д ятельности. Сочувствовать же- можно только тому, что знаешь и понимаешь. Въ виду этого Сов тъ Общества признаетъ первою и главн йшею заботою Общества и его Отд ловъ распространеніе в рныхъ св д ній о прошедшемъ л настоящелъ Св. Земли, а въ особенности о состояніи въ ^оной Пі)авославія. Знакомство съ прошедшиыъ Св. Земли, какъ отд ла изученія библейской и церковной исторій, у насъ самостоятельно почти не существовало и намъ, ІІравославньшъг приходилосв преимущественно съ нимъ знакомиться по инославнымъ обширньшъ изсл доваыіямъ по этому отд лу библейскаго знанія, а при этомъ нер дко руководствоваться ихъ выводами, часто несогласными съ Православіемъ и основанными на ихъ в роученіяхъ. Еще менвше изв стно было намъ современное состояніе Св. Земли, въ которой блескъ и-значеніе ея прошедшагозатм вали настоящее. Для большинства изъ Русскихънын шнее положеніе Св. Земли представляется таковымъяіе, каковвімъ оно было во дни земной жизни Господа. нашего Іисуса Христа, Между т мъ точное представленіесуществующагр глубж;е и ясн е вр зываетъ въ память событія прошедшаго, давая имъ, такъ сказатв, бол е реальные, ощутительные образы. Такое же несоотв тствующее д йствителвности представленіе іш ется у насъ и о полоясеніи въ Св. Земл нашііхъ единов рцевъ, сохранившихъ Св. Православіе со дней Апостольскихъ, не смотря на тысячел тнее иго инов рныхъ. HG И ЭТО ИРО ДЛЯ НИХЪ, правов рующихъ, не
Стр.2
правила. 3 представлялось столь опаснымъ и губительнымъ, какъ борьба противъ инославныхъ христіанъ, латинянъ и протестантовъ, которые, ЛОЛІНО лрикрываясь именемъ Хрпста, пресл дуготъ лишь свои политическія ц ли, не легко распознаваемыя м стнымъ населеыіеиъ, лишеннымъ духовнаго и св тскаго руководительства. Таковы соображенія, побудившія Общество поставить въ Устав первою ц лыо ознакомленіе Русскихъ съ прошедшимъ и настоящимъ Св. Земли и теперь, по прошествіи н сколькихъ л тъ его д ятельности; Сов тъ Общества продолжаетъ ставить такое ознакомленіе главн йшею своею задачею, будучи вполн ув ренъ, что только такое постепенное знакомство со Св. Землею укр питъ Общество, доставивъ ему сочувствіе сознательно относящихся къ его д ятельности лицъ. Б. Обпегченіе Православнымъ паломникамъ ігути въ Св. З млю и на А онъ. Ч мъ легче н дешевле путь къ Св. м стамъ, т мъ, очевидно, и болвшее число лицъ р шится предпринять его, т мъ болыпее число лицъ во-очію узрятъ ихъ и поэтому будутъ сознателвно къ нимъ относиться. Смотр ть на паломника лишь съ точки зр нія ненужнаго шатуна было бы крайне легкомысленно и неосновательно. Нельзя отвергать, что между нимя встр чаются таковые, и еще худшіе, но процентъ ихъ, при ближайшемъ знакомств съ ііаломниками, окажется настолько малымъ, что его едва ли сл дуетъ приниматъ въ соображеніе, говоря о Православныхъ паломникахъ въ Св. Землю и на А онъ. Для болыішнства изъ нихъ это есть стремленіе къ высшему идеалу, который во многихъ случаяхъ и выше и чище идеаловъ, пресл дуемыхъ такъ называемыми образованными лицами. Ставить преграды такимъ стремленіямъ, отъ того только, что они не наши или выражаются нер дко въ \
Стр.3
4 Руководящія неприглядной форм , было бы тяжкимъ гр хомъ. Для Общества, поэтому, не тояько важно облегчить, по возможности, удовлетвореніе этого стремленія Русскаго Православнаго челов ка, успокоить его въ путешествіи, но еще важн е позаботиться о томъ, что именно паломникъ вынесетъ изъ своего паломничества въ Св. Землю, ибо не безразлично, что вынесетъ такой паломникъ, для котораго широко открыта дверь любой избы пространной Руси. Таковысообрал{;етя,руководившіяОбществомъ не только относительно одного удешевлеяія пути, но и въ устройств на м ст , въ Іерусалим , соорул^еній, гд паломникъ могъ бы д йствительно успокоиться, не отрываясь отъ своей родины. Еще большуто задачу, для разр шенія которой одно Общество безсильно; составляетъ, чтобы паломничество служило духовною школою для паломнижа, выносившаго бы изъ нея лишь одно хорошее и полезное. В. Поддержаніе Правоелавія ереди м етныхъ жител й въ Св. Земл . Вгюлн чулсдое всякихъ политическихъ и національныхъ стремленій, Общество, сл дуя Евангельскому ученію, не молсетъ не вид ть въ каждомъ единов рц —родного брата, не плакать его слезами и не сочувствовать его нуждамъ. Богъ укр пилъ и возвеличилъ Россію и т мъ самымъ возложилъ на нее Святую обязанность оказывать свою посильную помощь своимъ единов рцамъ, не спрашивая, каішмъ кто языкомъ говоритъ. Мы не воины, старающіеся уловлять наибольшее число душъ; не спраиіивая; какими средствами мы этого достигаемъ, мы только воины, чтобы защищать достояніе Православной церкви отъ нападающихъ на нее. М стные исконные л;ители Св. Земли не говорятЪ;, правда. однимъ съ нами языкомъ, но сохранилгг Православіе отъ т хъ дней, когда язычество царило
Стр.4
правила. 5 среди нашихъ предковъ. Они страдали и сохраняли свою в ру подъ владычествомъ язытесішхъ царей, они страдалп и сохраняли свою в ру подъ властыо инославныхъ королей, они страдаютъ и сохраняютъ свою в ру подъ нев рными владыками. Онп терп ли и не жаловались. Но пришли инославные со своими политическими и національными ц лями, предлагая имъ за отступничество деньги и осл пляя ихъ мишурнымъ блескомъ, такъ называемой, западной цивилизаціи. Поставимъ ли мы въ вину людямъ, лишеннымъ всякаго духовнаго и св тскаго р}'ководительства, что такое искушеніе для нихъ, не боявшихся смертп^ каліется не по силамъ. He повел ваетъ ли намъ сама ЦерЕШвь Христова лредложить имъ т же ііриманкж, не требуя за нихъ не только отступничества отъ в ры ихъ отцовъ, но, наоборотъ, укр пляя ихъ въ оной и отводя отъ нихъ, такимъ образомъ, искусителей. По вс мъ этимъ сообрая^еніямъ ознакомленіе Русскихъ съ прошедшимъ и настоящимъ Св. м стъ Востока, облегченіе для православныхъ паломниковъ пути въ Св. Землю и на Аеонъ и, наконецъ, поддержаніе Православія средіг м стныхъ лштелей въ Св. Земл , составляютъ ц ли Обпі;ества, для достиженія которыхъ долясна быть направлена вся д ятельность Общества и его Отд ловъ. По § 97, л. б, На увеличеніе числа членовъ Общества, какъ оно ня желательно, сл дуетъ, по мн нііо Сов та, смотр ть скор е какъ на средство распространенія св д ній о ц ляхъ и д ятельности Общества, ч мъ на одно привлеченіе денежньтхъ средствъ. Каясдый членъ, въ особенности съ ежегоднымъ взносомъ, требуетъ отъ Общества также ел^егодно нзв стныя затраты, которыя не всегда соотв тствуютъ получаемымъ отъ него взносамъ; большая половина такихъ членовъ требуетъ уже на второй годъ напоминанія о своемъ
Стр.5